Следующая новость
Предыдущая новость

Ученые открыли тайну ямальских "врат в преисподнюю"

12.12.2017 15:53

Ученые открыли тайну ямальских

В всем виновен газ.

Российские ученые раскрыли механизм появления гигантских воронок на полуостровах Ямал и Гыдан. Разгадкой тайны занимались исследователи из Московского госуниверситета, центра исследований и разработок "СканЭкс", Института криосферы Земли Тюменского научного центра и Тюменского университет. Результаты их работы опубликованы в издании Remote Sensing, передает "Уралинформбюро".

Первая гигантская воронка всполошила Сеть в 2014 году. С тех пор кратеры непонятного происхождения диаметром до 60 метров и глубиной до 30 метров стали появляться все чаще.

Эксперты догадывались, что это как-то связано с природным газом, и только недавно гипотезам нашлось подтверждение. По снимкам из космоса была воссоздана модель рельефа до и после появления "врат в преисподнюю". Оказалось, что сначала на поверхности земли формировались бугры высотой до 5 метров, что может свидетельствовать о скоплении природного газа под слоем вечной мерзлоты. При увеличении давления газ взрывался, оставляя кратеры.

Ученые надеются, что анализ природных факторов поможет им научиться предсказывать появление новых воронок.

Ранее по теме:
Ученые обнаружили на Ямале вторую гигантскую воронку
На Ямале изучают новые провалы
На Ямале образовалась самая глубокая воронка