Следующая новость
Предыдущая новость

«Ощущение ужасное»: эксперты поставили неуд проекту Ледовой арены от УГМК

25.03.2018 1:53

«Ощущение ужасное»: эксперты поставили неуд проекту Ледовой арены от УГМК

Которую хотят втиснуть на место телебашни.

Архитектурная общественность Екатеринбурга раскритиковала эскиз Ледовой арены, которая, как ранее было заявлено, разместится на месте готовящейся к сносу телебашни.

Документ 22 марта был представлен руководителем АО "Ледовая арена" (дочерняя структура "УГМК-Холдинга") Данилом Крицким на встрече с журналистами. Презентация стала для общественности полнейшим сюрпризом — за пару дней до нее гендиректор УГМК Андрей Козицын заявил, что проект сооружения еще не готов. "Концепция еще обсуждается, но пока в народ не с чем идти", — подчеркнул он.

Неожиданно презентованный эскиз стадиона на 15 000 мест, по единодушному мнению экспертов "Уралинформбюро", поражает не только скоростью подготовки, но и полной транспортной непродуманностью — для машин посетителей арены и обслуживающего персонала разработчики запланировали всего 500-600 машино-мест в подземном паркинге.

Для размещения большего количества автомобилей строители объекта собираются договариваться с владельцами прилегающих парковок. При этом, если верить словам Крицкого, приоритет будет отдан общественному транспорту, прежде всего метрополитену — который, как считают "медники", способен перевезти в час до 10 000 — 12 000 человек.

Я видел этот эскиз только в Интернете, но общее ощущение ужасное. Особенно от слов Крицкого о паркинге и метро. Это дилетантизм. Паркинга на 500 мест на такой объект не хватит. Наше метро ездит с севера на юг, и никакие 12 000 человек одновременно в него не посадишь. А в дни матчей станции метро рядом со спортивной ареной (где они проходят – прим.ред.) вообще обычно закрывают, это мировая практика.

Они говорят, что вынесут проект на градсовет. Но я уверен, что до градсовета Екатеринбурга дело не дойдет. По крайней мере, к нам никаких заявок пока не поступало. Утверждать его, скорее всего, будут на другом градсовете (при губернаторе Свердловской области – прим.ред.).

Меня вообще удивило, что такой важный документ показывают урывками и избирательно. Я пока не успел с эскизом детально ознакомиться, но ясно, что такой маленькой парковки не хватит для объекта, рассчитанного на 15 000 зрителей. А ведь произвести расчеты – задача элементарная. Есть соответствующие нормативы. В частности, количество машино-мест зависит от того, сколько человек арену будут обслуживать. Им ведь тоже надо где-то парковаться!

Эскиз видел, ничего хорошего о нем сказать не могу. Парковка, конечно, очень маленькая для такого объекта. Они сказали, что будут договариваться с соседними стоянками — а смысл? В любом случае автовладельцы поедут к этим стоянкам по тем же дорогам, так что пробки неизбежны. То же и о якобы "запасе" мест на линии метрополитена. У нас в городе только одна ветка — с Уралмаша на Ботанику. А как будут добираться горожане, живущие в других районах города? Им же предложили хороший вариант — построить эту арену на месте завода "Уралкабель". Почему не сделать так?

Это, скажем так, новое решение для спортивной арены. Возможно, она будет неплохо смотреться на этом участке, но куда лучше смотрелась бы в любом другом районе Екатеринбурга.

С точки зрения сохранности расположенных там памятников эту территорию лучше вообще не трогать. Стоит башня, и бог с ней. Если ее начнут ломать, неизбежно возникнут динамические нагрузки, опасные для соседних объектов культурного наследия (Царский мост, усадьба Казанцевых, дом купца Первушина, усадьба Нурова и дом Афониных –прим.ред.). Причем не только при взрыве, но и при демонтаже подземной части башни, уходящей вниз на 30 метров. Ее придется разрушать пневмоотбойниками, что очень плохо скажется на соседних зданиях.

Последствия взрыва тоже сложно просчитать. И сама башня высокая, и под ней много бетона. Мало кто знает, но когда взрывали элеватор рядом с Симановской мельницей (в 2014 году – прим.ред), большой кусок бетона отлетел в здание лаборатории, которое, напомню, занесено в реестр ОКН. Этот кусок задел лабораторию по касательной, но все равно снес часть карнизов и повредил крышу.

Подземный паркинг также может нанести памятникам вред, ведь при такой загруженности ему потребуется мощная вытяжка для выхлопных газов, которую так или иначе придется выводить наверх. Это приведет к повышенной загазованности площадок перед особняками. Я вообще считаю эту идею со сносом башни целенаправленным уничтожением города и издевательством над горожанами.

Беседовал Евгений СУСОРОВ

Ранее по теме:
УГМК нечего предложить Екатеринбургу вместо телебашни

Источник

Последние новости