HELLO! встретился с Ираклием Квирикадзе, исполнившим одну из главных ролей в новом фильме Резо Гигинеишвили "Заложники", и поговорил о его актерском дебюте, жажде свободы и мечтах, которые рушат человеческие судьбы.
Эту историю в Советском Союзе знали многие, а в Грузии - практически все. Она произошла в 1983 году, когда шестеро молодых людей и одна девушка, представители золотой молодежи, решили сломать "железный занавес" и сбежать из СССР на Запад. Купив на черном рынке оружие, они захватили самолет, чтобы улететь за границу, и взяли в заложники пассажиров. Однако все пошло не так, как они планировали... Резо Гигинеишвили экранизировал эту историю, сняв фильм "Заложники", который высоко оценили на международных кинофестивалях. Режиссер "Бёрдмэна" и "Выжившего", Алехандро Гонсалес Иньярриту, выйдя с показа картины, поспешил выразить Резо свое восхищение, назвав фильм "потрясающим, сильным, с поразительным актерским составом".
Актер Ираклий Квирикадзе исполнил в "Заложниках" роль Ники, прототипом которого стал 21-летний актер Гега Кобахидзе, один из захватчиков самолета.
Ираклий, после просмотра фильма трудно поверить в то, что это была твоя первая в жизни роль.
Когда Резо Гигинеишвили захотел снять "Заложников", я жил в Нью-Йорке и работал официантом. (Улыбается.) Я вырос в Грузии, всю жизнь мечтал стать актером и даже поступил в театральный, но через год уехал в Америку. В Штатах, как все студенты, зарабатывал на жизнь тем, что разносил еду в забегаловке и параллельно учился в актерской студии. Однажды, приехав в Тбилиси повидать родителей, я оказался с друзьями в ресторане. Туда же пришли Резо Гигинеишвили и сценарист картины Лаша Бугадзе. Лаша знал меня, пригласил за их столик. Мы разговорились, и Резо предложил мне прийти на кастинг фильма.
Ты обрадовался?
Поначалу я засомневался. Мама рассказывала, что в детстве, услышав эту историю, я принял ее близко к сердцу и очень переживал. В Грузии у многих людей близкие были на борту того самолета. А мои родители дружат с родственниками Геги Кобахидзе - парня, которого я должен был играть. Поэтому, прежде чем прийти на кастинг, я со всеми посоветовался. И все в один голос сказали, что я очень похож на своего героя и обязательно должен попробовать сыграть его. Так я остался в Тбилиси на год - сниматься в фильме.
Как ты готовился?
Читал протоколы следствия, встретился с пилотом и с Тинатин Петвиашвили - единственной выжившей захватчицей, женой моего героя. Ей удалось избежать смертной казни, поскольку на тот момент она была беременна. Тине дали 15 лет тюрьмы, а через восемь лет ее амнистировали. Конечно, она помнит далеко не все - видимо, в момент угона самолета была в состоянии аффекта. Прошло уже 34 года, но ей до сих пор тяжело об этом говорить. Она чувствует себя виноватой. А самым важным моментом подготовки к съемкам для меня стала встреча с отцом Геги - известным в Грузии режиссером Михаилом Кобахидзе.
Что ты хотел у него узнать в первую очередь?
Понять, каким был Гега. Агрессивным ли, вспыльчивым? Почему он пошел на это? Читая протоколы, я понимал мотивы других парней, но не своего героя. Из разговора с его отцом я узнал, что он был спокойным и порядочным молодым человеком и во время паники на борту единственный не применил оружие. Кажется, будто он оказался там случайно - пошел на поводу у друзей, боялся прослыть трусом.
На момент захвата самолета Гега был уже известным в Грузии актером.
Да, более того, он играл в фильме Тенгиза Абуладзе "Покаяние" и приехал в аэропорт практически со съемочной площадки. После того как захватчиков казнили, режиссер переснял картину. Сцены с участием Геги вырезали. Его роль в "Покаянии" исполнил другой актер - Мераб Нинидзе. По иронии судьбы Мераб снялся и в "Заложниках" - он играет отца моего героя.
Как ты относишься к поступку этих молодых людей? Кто они для тебя - мечтатели или террористы?
Знаете, пока я снимался в этом фильме, я практически не спал. Все время думал и старался понять. Я не пытаюсь романтизировать их поступок. Скажу так: они совершили страшную ошибку. По глупости и наивности придумали себе мечту о мнимой свободе и решили, что смогут ее воплотить. Только в закрытом пространстве самолета все пошло не так: началась паника, они испугались и взялись за оружие. Суд приговорил их к высшей мере наказания - смертной казни, хотя они все были детьми известных и влиятельных в Грузии людей. Но самое ужасное, что до сих пор неизвестно, в какой тюрьме их расстреляли и где похоронили - родителям не отдали их тела, дело засекречено.
Как тебе работалось с Резо Гигинеишвили?
Все, что я сделал в кадре, - это заслуга Резо. Он хорошо знает, как общаться с актером, чтобы он правильно сыграл свою роль, раскрылся. Благодаря ему я так сконцентрировался на роли, что, кажется, на протяжении года жил не своей жизнью. Был Гегой, а не Ираклием. (Улыбается.)
Поэтому после окончания съемок сразу женился? Непривычно было снова стать холостяком?
Наверное, да. (Смеется.) Моя свадьба прошла этим летом в Тбилиси и была совсем не грузинской - без лезгинки и хинкали. Вместо свадебного платья - купальник, вместо дорогого ресторана - Тбилисское море. Мы с моей женой, Еленой, познакомились около четырех лет назад в Грузии, а потом снова встретились - в Америке, куда она приехала работать моделью по контракту.
Как сейчас складывается твоя карьера?
Я вернулся в Штаты и нанял агента, который будет помогать мне в профессии. Благодаря "Заложникам" я поверил в себя как актера. На Берлинском кинофестивале картину встречали овациями, а на фестивале в Теллуриде она была представлена наравне с фильмом Гильермо дель Торо и Анджелины Джоли. Было запланировано всего три показа, но зрителям так понравился фильм, что организаторам пришлось устраивать дополнительные просмотры. Глядя на это, я понял, что выбрал для себя правильный путь.
Читайте также
Последние новости