Ровно год назад, 20 января 2017-го, в должность президента США вступил Дональд Трамп, а его супруга Мелания официально стала первой леди. В те времена под окнами Мелании в Нью-Йорке дежурили протестующие, пресса считала ее "профнепригодной", а дизайнеры Марк Джейкобс, Том Форд и еще шесть менее известных fashion-гуру отказывались с ней работать. С тех пор минуло 12 месяцев. Рассказываем, что изменилось с тех пор.
По-прежнему пресса, по крайней мере, та ее часть, которую Доналд Трамп называет "фейк-ньюз", не жалует Меланию. Ее критикуют даже за внешний вид, хотя тут, казалось бы, не к чему придраться. Марк Джейкобс со товарищи одевает кого угодно, только не ее, но последние опросы Gallup Media показали, что среди простых американцев недовольных все меньше. Если в начале первого президентского года миссис Трамп нормально воспринимали 37 процентов граждан США, то теперь их число выросло до 54.
"Они любят ее. Любят Меланию", - заявил Трамп на одном из банкетов в Белом доме. И немедленно выпил, потому что его рейтинг поддержки составляет всего лишь 41 процент.
Свою жену президент справедливо назвал "звездой семьи Трамп". Иммигрантка, десять с небольшим лет назад получившая американское гражданство, словенка со славянским акцентом, бывшая модель со средним образованием (но со знанием пяти иностранных языков!), Мелания удачно оттеняет своего реактивного супруга. Трамп каждый день строчит что-то в "Твиттер", грозит кому войной, кому санкциями, а она сдержанна, загадочна, как сфинкс, и по-кошачьи улыбается.
Мелания не так много выступает на публике. Как полагает англоязычная пресса, она по-прежнему стесняется акцента, который в ходе предвыборной гонки был осмеян голливудскими звездами, но ее наряды говорят сами за себя. В вечернем платье или в casual - во всем она хороша. Что ни выход Мелании, то вау! Благо фигура модели позволяет ей носить то, о чем и мечтать не могли ее предшественницы на этом посту.
Даже такие иконы стиля, как Жаклин Кеннеди и Нэнси Рейган, самой же Меланией взятые за образец: узкие платья-футляры, короткие юбки, брюки-скинни и джинсы-стретч. Мелания совершила переворот в гардеробе первых леди. Легкомысленным, впрочем, ее стиль не назовешь. Мелании пришлось, например, отказаться от глубоких декольте, которыми она блистала в прошлой, допрезидентской жизни. Зато, как заметили fashion-редакторы, первая леди любит носить платья прямо на голое тело, и иногда это заметно избирателям.
Не снижая планки
Что касается брендов, то тут Мелания остается верна себе и традициям семьи Трамп. Жена миллиардера привыкла к роскоши и, став первой леди, не изменила привычкам. Никакого популизма, никаких демократичных марок, чтобы казаться ближе к народу, и никаких шедевров от подающих надежды американских дизайнеров ради их продвижения на внутреннем и внешнем рынках. Мелания шлет миру лучи люкса и помогает мужу сделать Америку Great Again, выбирая только лучшее. Ее рабочая форма - американские бренды Ralph Lauren, Michael Kors, Calvin Klein, Diane von Furstenberg и европейский high-класс Valentino, Dior, Givenchy, Stella McCartney, Bottega Veneta, Jil Sander, Fendi...
С Dolce&Gabbana, к которому она особенно благосклонна, связан ее самый шикарный выход: для визита на Сицилию в мае этого года она выбрала расшитый цветами жакет за 51 тысячу долларов. Даже на грядках перед Белым домом Мелания сажала, поливала и собирала какие-то дохлые перцы в клетчатой рубашке Balmain. Пудреница и расческа ее обычно лежат в дорогих сумочках, например, в крокодиловой Hermes Birkin. И, конечно, шпильки Christian Louboutin и Manolo Blahnik - ее лучшие друзья.
Однажды на почве этой нежной дружбы случился с Меланией конфуз. Так, ничего особенного, но "фейк-ньюз-пресса" это ей до сих пор припоминает. В августе Мелания с мужем прилетела в Техас поддержать жертв урагана "Харви", самого разрушительного в США со времен "Катрины" в 2005 году. В городе Хьюстон, пострадавшем от наводнения,Мелания передвигалась по лужам и мокрой траве не в сапогах и даже не в кроссовках, а... на десятисантиметровых шпильках Manolo Blahnik.
"Это самый неподходящий к случаю лук, какой только можно было себе представить!" - возмущались газетчики. Муж Мелании в белых брюках гольфиста вызвал не меньшее восхищение. "Первая леди подверглась несправедливым нападкам! - заявил Трамп, переодевшись в брюки потемнее для следующей остановки в пути, - она старается выглядеть хорошо из уважения к Белому дому. Именно поэтому носит такие красивые вещи и встает на каблуки".
Спустя рукава
За всеми модными выходами первой леди стоит один человек - французский кутюрье, не так давно получивший американское гражданство, Эрве Пьер. До встречи с Меланией месье Пьер работал на модные дома Oscar de la Renta и Carolina Herrera, но теперь занят в основном гардеробом миссис Трамп. Маэстро портновских ножниц не только подбирает клиентке наряды из чужих коллекций, но и творит сам. Например, элегантное белое платье с красным ремешком, в котором Мелания сияла на инаугурационных балах, Пьер создал сам, причем в кратчайшие сроки после консультации с ней. "Я встретил Меланию впервые 3 января 2017 года, за 17 дней до инаугурации, - рассказывал Пьер в интервью The New York Times, - она объяснила мне, чего бы ей точно не хотелось надевать в этот день - пышное бальное платье, - а хотелось что-нибудь гладкое, цвета ванили или слоновой кости".
Секреты своей работы с первой леди Эрве Пьер раскрыл в эксклюзивном интервью The New York Times. Вернее, как раскрыл, так и закрыл, судя по ремарке, которой явно недовольная редакция снабдила материал: "Интервью было сокращено и отредактировано". Единственная страшная тайна, которой поделился дизайнер с читателями, - это то, что наряды для первой леди ему приходится искать в совершенно разных модных домах, и одно из основных требований, которое он предъявляет, - эксклюзивность. "Я всегда задаю себе вопросы: "Это платье уже было на какой-нибудь красной дорожке?", "Носил ли его кто-нибудь?". Не могу представить, чтобы первая леди фигурировала в рубриках "Битва платьев" и "Кто носит это лучше?", - рассказывал дизайнер.
Именно Эрве Пьеру Мелания Трамп обязана своим первым триумфальным луком на инаугурации. Это он нашел для нее пальто Ralph Lauren небесно-голубого цвета, длинные перчатки и лодочки в тон, вызвавшие всеобщее восхищение. Что самое удивительное - этот год так и прошел для нее под знаком пальто. Точнее, не пальто как такового, а способа его ношения, который у Мелании оказался весьма своеобразным.
Fashion-редакторы обратили внимание, что Мелания Трамп не любит просовывать руки в рукава, как делают все люди, не желающие мерзнуть, а предпочитает изящно набрасывать верхнюю одежду на плечи.
Газета The Washington Post посвятила этой фишке первой леди целую итоговую статью в декабре 2017-го и назвала ее "Для Мелании Трамп 2017-й был годом рукавов". Автор текста рассуждает, что манера набрасывать пальто на плечи - это целая жизненная философия Мелании Трамп (любовь к эстетике в ущерб практичности) и сравнивает Меланию с Мишель Обамой, у которой была своя фишка - ходить с голыми руками и плечами. "В обоих случаях это история об исключительной жизни, - пишет автор, - так же, как Мишель Обама всегда знала, что ей не придется ждать такси на холоде, Мелания Трамп знает, что всегда найдется кто-то, кто откроет перед ней дверь, будет держать зонт в случае, если пойдет дождь".
В общем, если перефразировать классика: узок круг этих исключительных людей, и страшно далеки они от народа. Народ, кстати, тоже заметил, что первая леди любит носить пальто на манер фантастического героя из фильма, и смеется в комментариях: "Мелания, ты надень пальто как следует. Ты же не Бэтмен!"
Последние новости