Следующая новость
Предыдущая новость

Ромен Дюрис о любви к Парижу, подростковых фантазиях, новом фильме "Дыши во мгле" и работе с Ольгой Куриленко

26.04.2018 21:05

Ромен Дюрис о любви к Парижу, подростковых фантазиях, новом фильме

По случаю премьеры фильма "Дыши во мгле", который вышел на экраны наших кинотеатров сегодня, 26 апреля, французский киноактер, знакомый зрителям по фильмам "Испанка", "Любовь на кончиках пальцев" и "Пена дней", встретился с HELLO! в Париже.

Ромен Дюрис - независимый, противоречивый и самую малость надменный. Одет в элегантный темно-синий костюм - что называется, с иголочки. У него непокорные вихры и ослепительная улыбка. Располагаясь в кресле перед интервью, он поправляет прическу тонкими длинными пальцами, украшенными двумя большими перстнями. Его новая работа - фильм "Дыши во мгле" Дэниела Роби, в центре сюжета - супружеская пара, вынужденная прятаться во время землетрясения на крыше многоэтажного дома и искать способ спасти жизнь своей дочки.

Ромен Дюрис

Чем вас привлекла история "Дыши во мгле"?

Я родился и вырос в Париже, недалеко от этого места (площадь Республики. - Ред.), где мы с вами ведем беседу. Я люб­лю Францию, хотя меня бесит сутолока, пробки на дорогах и постоянные стрессы, как в любом большом городе. В детстве я обожал уезжать на каникулы куда-то подальше - провести несколько месяцев вне дома, а затем с удовольствием вернуться к школе, друзьям и Парижу, по которому я успевал соскучиться. В сценарии фильма "Дыши во мгле" был показан мой город, окутанный туманом почти до облаков. Он был таким знакомым, но необычным и даже зловещим.

кадр из фильма "диши во мгле"

кадр из фильма "диши во мгле"

кадр из фильма "диши во мгле"

Также меня тронула забота отца о своей больной дочери. Мы все считаем себя хорошими родителями, но в фильме нужно было показать здравые мысли и четкое реа­гирование, ведь счет времени для спасения шел на секунды. Это очень нетипичный жанр для Франции. Фильмы-катастрофы чаще снимаются в США и Англии. По­этому мне показалось интересным поработать с Дэниелом Роби.

Вы снимались с Ольгой Куриленко, до этого были с ней знакомы?

Я знал Ольгу по фильму о Джеймсе Бонде "Квант милосердия". Мне кажется, Дэниел Роби не ошибся с выбором героини, ведь мы много бегали по крышам, лестницам, и здесь нужна особая тренировка. Ольге было где применить свои спортивные способности. Оставалось только научиться разговаривать в противогазе. Ведь это на экране все просто, а на съемках мы с ног валились от усталости, но Ольга ни разу не пожаловалась, как бы сильно ни выматывалась. Она замечательный партнер, поскольку блестяще говорит по-фран­цузски, и отлично справилась с ролью.

кадр из фильма "дыши во мгле"

кадр из фильма "дыши во мгле"

кадр из фильма "дыши во мгле"

кадр из фильма "дыши во мгле"

ольга куриленко

Совсем недавно у вас вышла книга в стиле комиксов, графических историй. Многие зрители думали, что скорее вы выступите как режиссер, а не как художник...

В детстве мне хотелось быть разносчиком пиццы, это так, для справки. (Смеется.) До того как стать актером, я учился в художественной школе Дюперре. Моей вселенной был мир Роберта Крамба, который выпускал комиксы в 70-х годах. До сих пор его рисунки меня поражают. Признаюсь, я не заядлый читатель, читаю лишь сценарии по работе. Исключение составляют лишь романы Чарльза Буковски и Джона Фанте. Так вот, в период так называемого полового созревания мои записные книжки, а также стены в моей квартире были исчерчены рисунками частей тела интимного характера. Меня притягивали губы, как чувственная часть тела, женская грудь, ягодицы. Для 15-летнего подростка такие фантазии - нормальное явление. В художественной школе мне приходилось рисовать по восемь часов в день, и это меня немного напрягало, но вскоре я встретил детского иллюстратора Алана Ле Со. И именно он заставил меня задуматься, зачем я рисую. Ведь параллельно я играл в ансамбле со своими друзьями. Мы выступали в основном по подвалам и никакой славы не снискали. Алан подвел меня к тому, чтобы сделать жизненный выбор. Выбирая рисование как основной вид заработка, ты зависишь от издательства и автора книги. Я к этому не был готов, поэтому ушел в школу искусств и стал актером, но, когда у меня выдается свободная минута, я всегда рисую.

Вы дарите свои рисунки?

Крайне редко. Если какой-то из набросков мне нравится, я фотографирую его и отправляю по телефону тем, кому хочу показать. Если не нравится, то отправляю в мусорную корзину. Когда рисую, предпочитаю одиночество, слушаю очень громкую музыку и могу даже сам с собой разговаривать. Я рисую, когда мне нужно отойти от роли, сосредоточиться на чем-то ином. Через рисунок я говорю о своих эмоциях, которые не востребованы ролями. В результате за многие годы набралось довольно много работ, и мне предложили выпустить книгу. Я ее назвал Pulp, и в ней 150 рисунков. Признаюсь, я в течение долгого времени искал название, ведь именно своим названием и обложкой книга привлекает читателя. У меня даже прошла в парижской галерее выставка, которую я тщательно готовил, а девятилетний сын Луиджи мне помогал. Я был поражен его чувством цвета и идеями, хотя рисунки были вовсе не для его возраста.

Рисунок Ромена Дюриса

Вы хороший отец?

Я - гениальный папа! Так, во всяком случае, говорит Луиджи. Я стараюсь быть внимательным к детям. Актеры зависят от своей профессии и большую часть времени проводят вне дома. Тем радостнее проходят наши встречи. Во Франции отцы не стесняются своих чувств, они обнимают, целуют своих детей, ведь от этого в конечном итоге все выигрывают - и родители, и, самое главное, дети. Надеюсь, что в 80-летнем возрасте я буду окружен внуками и правнуками и у меня будет больше времени, но я и сейчас с удовольствием играю со своими сыновьями.

О какой роли вы сейчас мечтаете?

Мне хотелось бы сыграть политика, ведь они те еще актеры. Чего стоят их речи! Внешность выражает одно, а внутри - столько противоречий. Должно быть, приятно перевоплотиться в человека власти. Впрочем, я, наверное, еще молод для такой роли. Хотя Макрона я смог бы, пожалуй, сыграть!

Текст: Татьяна Пинская, Париж

Источник

Последние новости