Следующая новость
Предыдущая новость

Футбол как "груз 200"

20.05.2018 16:13

Футбол как

На Урале.

До чемпионата мира по футболу в России осталось меньше месяца. Чиновники рапортуют, что все под контролем. Но чем ближе игры мундиаля, тем больше проблем всплывает в регионах, принимающих матчи ЧМ-2018. Об одной из наиболее весомых - в материале "Уралинформбюро".

Взрыв заказывали?

Рабочие десятка предприятий Свердловской области, остановленных из-за запрета перевозки ядовитых и взрывчатых веществ по территории региона, могут взять в осаду "Екатеринбург Арену". Такой сценарий развития событий обрисовали бизнесмены главе Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Уральское МУГАДН) Игорю Бородулину во время публичного обсуждения итогов работы ведомства в I квартале 2018 года.

По их словам, грузы с ядовитыми и взрывчатыми веществами Уральское МУГАДН запрещает возить с 25 мая по 25 июля. Двухмесячный простой для предприятий сродни смерти.

"Когда наше предприятие буро-взрывными работами прекратит обслуживать, уже через неделю появится прокуратура. Потому что мы не сможем ни выплачивать зарплату, ни платить налоги. После этого через квартал я буду сидеть и объясняться в налоговой, почему у меня идет снижение по налогам. Мне кого с собой брать? Вас? Потому что меня после каждого квартала, когда идет снижение выручки, налоговая вызывает и спрашивает: "Почему снижение?". Оно будет – мы 2 месяца будем стоять. На 2 месяца мы должны отправить народ на отдых", - заявил один из присутствующих на мероприятии бизнесменов.

Футбол как

Представитель "Режевского щебеночного завода" вообще не представляет, как можно отправить в отпуск 500 человек: "У нас ежемесячный фонд оплаты труда вместе с налогами порядка 20 миллионов рублей. Где взять эти деньги? Нам можно зарплату людям эти месяцы не платить?".

Гендиректор ЗАО "СпецВзрыв" Александр Усов напомнил представителям власти, присутствовавшим на мероприятии, что в Реже горная промышленность - фактически единственный источник наполнения бюджета. Остановка работ может обернуться для города катастрофой. "Постановление останавливает 995 разрешений на перевозки! В том числе "Сафьяновской меди", уплата налогов которой формирует фактически 2/3 бюджета Режа, а он и так довольно плохо себя чувствует. Мы ради чего все это делаем? Я вот этого понять не могу", - отметил он.

Бюрократические стрелки

Замминистра транспорта Свердловской области Владимир Герасименко в ответ на возмущение предпринимателей заявил, что видел данную проблему решенной: "Мы посчитали, что уже снята социальная напряженность. Мы несколько раз собирали ассоциации и предпринимателей, и грузоперевозчиков. И доводили до них алгоритм и порядок обращения в Управление Федеральной службы безопасности по Свердловской области, чтобы можно было согласовать какие-то маршруты. И публиковали алгоритм неоднократно. Все, кто обращался - были и Ростехнологии, и по Режу компании, которые перевозят боеприпасы на отстрел, - мы их уведомили. Они получили разъяснения, кому-то согласовали маршруты. Повторно никто не обращался".

Однако руководитель Уральского МУГАДН Игорь Бородулин поспешил освежить память чиновника. "Владимир Леонидович, вы вот сказали, что доводили информацию до перевозчиков, но вот я, честно говоря, был на тех совещаниях, которые мы с вами проводили. Там присутствовало 5-10 человек – не более. Поэтому до кого доводили, я, к сожалению, не знаю. Эти вопросы до сих пор не сняты", - отметил он.

Футбол как

По словам Герасименко, небольшое количество участников было обусловлено тем, что по рекомендации штаба (РМОШ - региональный межведомственный оперативный штаб - прим.ред.) собирались лишь ассоциации и союзы, а не отдельные бизнесмены: "Я не исключаю, конечно, что были тогда не все. Просто УФСБ сказало, что им отдельные предприниматели не нужны на совещании, нужны только их ассоциации и их представители, которые доведут информацию до остальных. Были Союз промышленников и предпринимателей, Союз малого и среднего бизнеса… Все, что вы сейчас сказали в рамках социальной составляющей, я же согласен. Мы ситуацию довели до самого высокого уровня – до всех руководящих лиц области".

После этого замминистра посоветовал бизнесменам направить письмо с описанием проблемы в региональное министерство транспорта и в РМОШ. "Сегодня они [РМОШ] в рамках обеспечения безопасности принимают решения. Соответственно, все вопросы на перемещение опасных грузов и проведение взрывоопасных работ решать нужно исключительно с ними".

В ответ на это бизнесмены показали Герасименко стопки документов, по сути, отписок, которые никак не решают проблему. "Нас дальше почтового ящика не пускают. Мы приходим, кладем документы в почтовый ящик, нам говорят: "Получите по телефону входящий номер". Все. Звоним - что и как? Отвечают: "Мы вам почтой отправили". На этом общение закончилось. Я до господина Вяткина (руководитель РМОШ, начальник регионального управления ФСБ – прим. ред.) никак достучаться не могу. Я его лично не знаю. Как быть? На сегодня у нас осталось 5 дней", - заявил гендиректор ЗАО "СпецВзрыв".

Футбол как

При этом, по словам Усова, с датами прекращения работ и перевозок – полная неразбериха: "Ростехнадзор, который входит в состав РМОШ, пишет следующее: взрывные работы запрещены с 10 июня по 1 июля, во все остальное время проведения принять повышенные меры безопасности, для чего предоставить документы. Все документы предоставлены. Когда мы обращаемся в штаб, нам говорят, что мы вопросы транспорта не решаем, обращайтесь сюда [Уральское МУГАДН]. Мы обращаемся к вам, получаем приказ за подписью многоуважаемого господина Дивеева (заместитель начальника Уральского управления автодорожного надзора Федеральной службы в сфере транспорта — начальник отдела РДПиКО – прим. ред.) о прекращении перевозок с 25 мая по 25 июля. Обращаемся в Ростехнадзор, нам говорят, мы не решаем эти вопросы. Мол, мы вам написали, чтобы не взрывали – все. Как нам быть, скажите? То есть фактически заказчик на сегодняшний день у меня требует, чтобы я проводил работы согласно распоряжению Ростехнадзора, а возить я ему ничего не могу".

Последствия такой работы РМОШ, по мнению бизнесменов, могут быть весьма плачевными. "В результате горная промышленность встает, отгрузка на севера встает. Здесь работы по проведению ремонтных работ встают, потому что нет каких-то материалов и так далее. Сейчас - сезон. Что мы поимеем в конце? НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых - прим. ред.) не будет, налогов не будет никаких. Социальный бунт в Реже и других маленьких городах будет обязательно, его надо будет как-то удерживать. Потому что голодный народ – это довольно суровый у нас народ. Мы ведь в первую очередь стараемся сохранить свои рабочие коллективы. Чтобы не получилось так, что во время мундиаля наши пьяные водители, ничем не занятые, пошли на чудесный стадион касками колотить", - отметил Усов.

Последний стон

Глава Уральского МУГАДН в свое оправдание заявил, что ведомство должно следить за исполнением закона. "Я эту проблему знаю не меньше вашего. Я не принимаю решения, я исполняю. Я - инспектор, исполняю нормы законодательства. Если будет изменение этой нормы, мы будем контролировать исполнение этой нормы по-другому. Я вам больше скажу - мы в этот штаб направили письмо, ни вчера и ни сегодня, а порядка полутора месяцев назад. С описанием всех проблем, касающихся не только перевозки опасных грузов, но и пассажирских перевозок. Это тоже проблемный вопрос. На сегодняшний день я ответа не получил. Точно так же, как и вы. На заседание штаба, которое состоится на следующей неделе, меня первый раз только пригласили", - сообщил Бородулин.

Но предприниматели не унимались. "Вот вы говорите, запрещены только взрывчатые и ядовитые вещества. Мы радиацию перевозим. Нам тоже деятельность хранилища рекомендовали приостановить и перевозки. Как так?", - возмутился представитель АО "Изотоп".

"Я понимаю, поддерживать престиж страны нужно, но объясните мне тогда, почему после того, как уедут болельщики, еще месяц мы стоим? Ну, с 10 июня по 1 июля, а после этих дат здесь не будет никого! Нет ни игр, ни гостей, никого и ничего. Объясните! Это же нелогично. У нас ни один маршрут вообще через Екатеринбург не идет", - возмутился гендиректор ЗАО "СпецВзрыв".

Футбол как

В итоге было решено собрать экстренное совещание с приглашением представителей регионального межведомственного оперативного штаба, чтобы они ответили на "взрывные" вопросы. "Уралинформбюро" будет следить за развитием ситуации.

P.S. После публикации материала стало известно, что по окончании мероприятия Уральское межрегиональное управление госавтодорнадзора направило обращения в центральный аппарат Ространснадзора и межведомственный оперативный штаб, где попросило рассмотреть возможность сокращения сроков ограничения перевозок ядовитых и взрывчатых веществ на территории Свердловской области после завершения матчей в столице Урала.

Ольга КАРПОВА

Источник

Последние новости