Но прежде ее дар разглядело кино. В 1983 году вышел фильм "Клетка для канареек", подростковая драма Павла Чухрая. Если вы видели этот фильм тогда, давно - пересмотрите снова. Если не видели - восполните пробел! "В человеке должна звучать музыка. Во мне она звучит, а если закончится - я умру", - на крупном плане 17-летняя московская девочка Женя Добровольская, еще не актриса, еще до всякого ГИТИСа, показывает такой класс эмоционального подключения к драме своей героини, что становится совершенно вровень с великолепной Алисой Фрейндлих, партнершей по фильму.
В дальнейшем это качество - полного погружения в образ - Добровольская будет демонстрировать всегда, будь то кино или театр. Профессиональное образование, великолепные педагоги, работа с выдающимися режиссерами и партнерами огранят ее талант, но суть, основа ее дарования останется неизменной. На зыбучих песках творчества она строит замки из своих нервов, эмоций, опыта, личных побед и поражений.
Судьба к Добровольской щедра. В 1991 году Евгения пришла во МХАТ по приглашению Олега Ефремова, чтобы сыграть Нину Заречную в его легендарном спектакле "Чайка". Затем она играла там роли Маши и Аркадиной. Сегодня она репетирует в новой версии "Чайки", которую предложил МХТ литовский режиссер Оскарас Коршуновас. Добровольская играет эксцентричную Полину Андреевну, влюбленную в доктора Дорна. Это четвертая и последняя женская роль в пьесе - таким образом, Добровольская срывает джекпот и получает их все. Премьера спектакля должна состояться 28 февраля - в наступающем юбилейном для Чехова году.Евгения Добровольская в роли Нины Заречной в "Чайке"
Олега Ефремова, 1991 год
Евгению Добровольскую поздравляют коллеги и друзья, и HELLO.RU присоединяется к этим поздравлениям!
Сергей Женовач, художественный руководитель МХТ имени А.П. Чехова
С Женей меня свела судьба в ГИТИСе - мы учились на параллельных курсах. Я поступил к Петру Наумовичу Фоменко на режиссерский факультет, а Женя - на курс Сергея Николаевича Колосова и Людмилы Ивановны Касаткиной. Этот курс был знаменит не только за счет мастеров, а еще и потому, что там преподавал потрясающий Владимир Наумович Левертов - один из лучших педагогов по актерскому мастерству, которые вообще были на нашем веку. Мы завидовали этим ребятам, потому что у них был безумный Левертов... А Женя тогда уже снялась в кино, в фильме "Клетка для канареек". Фильм прошел по всем кинотеатрам Советского Союза, и Женя, сыгравшая в нем подростком, уже была знаменита. В этом фильме она была такая красивая, непредсказуемая, интересная! И когда мы поехали на картошку (туда отправляли первые и вторые курсы всех факультетов), все парни были в нее влюблены, очарованы ею. Я думаю, она этого уже не помнит и, наверное, для нее это было бы не очень приятное воспоминание - как мы все в грязи собирали эту картошку…После спектакля "Амадей", 1992 год. С Олегом Табаковым и Сергеем Безруковым
Женя - замечательная актриса. Она, что называется, актриса театра и кино - у нее везде сильнейшие работы. Она не мастерица, а художник - ей дан уникальный дар быть непредсказуемой и непосредственной в жизни на площадке. Очень многих актрис - одаренных, интересных - предчувствуешь, а Женю нельзя предугадать, у нее всегда такие оценки и восприятие, которых не ожидаешь. Она спонтанна и этим прекрасна. Особенно замечательные работы были у нее в спектаклях Кирилла Семеновича Серебренникова - "Господа Головлевы", "Мещане", "Кому на Руси жить хорошо"… И Васса Железнова в последней ее мхатовской премьере "В. Ж." тоже очень сильная актерская работа. Мне кажется, что у Жени огромный резерв нереализованности (хотя работает она очень много, и все мы знаем, какая она сильная артистка), - нереализованности оттого, что в ней заложено много для нас еще незнакомого. Я бы сказал о ней: знакомая незнакомая Евгения… Понятно, что жизнь в театре и в кино невозможно просчитать, всегда ждешь от нее каких-то сюрпризов и неожиданностей. И я жду, и надеюсь, и желаю Жене, чтобы у нее было много новых ролей, в которых нам открылись бы еще неведомые стороны ее таланта.
В спектакле "Господа Головлевы",
постановка Кирилла Серебренникова, 2005 годНаталья Тенякова
Женя Добровольская - чудесная, прекрасная и очень умная актриса, совершенно изумительный партнер, с которым ничего не страшно, спокойно и интересно. Мне кажется, что ей сейчас под силу любая роль, она все умеет, и в ней наработан такой драматизм, такое мастерство отбора, тысяча нюансов… Знаю, что с ней хотят работать и работают лучшие режиссеры и это прекрасно.
Я желаю ей дальнейших прорывов. Я очень люблю ее. Она интересный, умный человек и прекрасная мать, притом что она всю жизнь работает, пашет, как мало кто. Я желаю ей здоровья, крепости, удачи, присутствия духа - всегда, хорошего настроения, счастья, красоты и всех-всех радостей жизни. И очень хочу вместе с ней играть вновь и вновь.
Анатолий Белый
Поздравляя Женю, я хотел бы сказать, что я всегда восхищаюсь ее высочайшим профессионализмом и требовательностью и по отношению к себе, и по отношению к другим. А еще больше восхищаюсь ею как женщиной, которая плывет по жизни, как непотопляемый корабль. Несмотря на трудности, она растит детей, счастлива, и я никогда не видел ее в унынии. Это вызывает огромное восхищение.Евгения Добровольская и Анатолий Белый в спектакле "Чайка", 2007 год
Игорь Верник
Во всем, что касается театрального дела, искусства, Женя - прекрасная бунтарка, неуспокоенная душа, возмутительница спокойствия. Она поразительно талантлива от природы, и при этом так счастливо сложилась судьба, что у нее были потрясающие педагоги и в ГИТИСе, где она училась, и во МХАТе, где с самого начала играла главные роли. Несколько раз мне посчастливилось быть ее партнером на сцене - в "Горячем сердце", "Свидетеле обвинения", а сейчас мы репетируем вместе в "Чайке". И всегда это не просто удовольствие, но и испытание. Женя истязает себя, истязает тебя, всех вокруг - она бесконечно сомневается, потому что у нее очень высокие внутренние стандарты. Работать с ней - все равно что восходить на Килиманджаро: это и вызов себе, и желание покорить вершину, и риск потерять сознание в разреженном воздухе, и вероятность сорваться. Но счастье, что ты поднимаешься на эту гору, выше всех испытаний.
Владлен Давыдов и Евгения Добровольская,
спектакль "Чайка", 2001 год
Авангард Леонтьев
Бывают актрисы хорошие, а бывают еще и РАЗУМНИЦЫ, умеющие проанализировать и выстроить роль самостоятельно, становясь соавтором режиссера, а подчас, если режиссер слабак, то и без режиссера вовсе. Сила актрисы Добровольской в ИСПОВЕДАЛЬНОСТИ, умении напитать роль собственным эмоциональным опытом, быть абсолютно искренней и не бояться этого.
С юбилеем, любимая актриса и партнерша! Твой жаркий почитатель Авангард Леонтьев.
Игорь Золотовицкий
Конечно, я не буду оригинальным, если скажу, что Евгения Добровольская - одна из ярчайших актрис своего поколения, весьма, кстати, дефицитного. Актриса с невероятным энергетическим талантом. Правда, иногда этот талант сводит с ума и вызывает желание задушить Евгению Владимировну, но Бог наградил ее таким обаянием и безусловной принадлежностью к актерской профессии, что в итоге прощаешь ей все. Хотя в спектакле "Любовь в Крыму" наши с Женей персонажи - муж и жена - играли сцену из "Отелло" и я ее все-таки душил.
О Жене я могу рассказывать долго и сумбурно, потому что она сама сумбурный человек. Нас жизнь так столкнула, что я уже не понимаю, как мне о ней говорить: как об актрисе, с которой я работал как режиссер и как партнер, или как о подруге, дети которой растут на моих глазах, и мне даже как-то странно, что кто-то из них с меня ростом…
Наверное, в первую очередь я ее друг, поэтому я ей желаю спокойствия. Душевного спокойствия, а не актерского, потому что самое большое счастье для артиста - любовь публики. А Женя очень любима, что очень важно и для нее, и для театра. Я люблю тебя, Женька.
Материал подготовили: Нина Суслович и Светлана Савина.
Читайте также
Последние новости