Следующая новость
Предыдущая новость

Как найти своего beauty-эксперта и кого в индустрии красоты стоит остерегаться

04.01.2020 20:49

Интернет, и в частности социальные сети, помогает получать и распространять любую информацию - не только подлинную, но и ошибочную. Несмотря на недавние громкие разоблачения некоторых лжедокторов из Instagram, подобные блогеры продолжают свою псевдонаучную деятельность.

За безопасность пользователей взялись Google и Instagram. 1 октября 2019 года поисковик ввел запрет на рекламу экспериментальных и незарегистрированных лекарственных препаратов, у которых отсутствует научная доказательная база. Например, всех БАДов, которые, как известно, являются не лекарствами, а лишь добавками. На рынок им попасть проще: производителю не нужно проводить клинические испытания эффективности и безопасности.

Ограничения ввел и Instagram. Теперь реклама, например, детокс-напитков будет недоступна для пользователей младше 18 лет из-за зафиксированных случаев нервной орторексии на фоне увлечения ЗОЖ.

Правила сотрудничества

Задумайтесь: если выбранный вами эксперт существует лишь в онлайн-пространстве, не странно ли это? Для любого такого "специалиста" зона социальных сетей безопасна: можно проповедовать любую лженауку, поднимая важные темы, апеллируя к "научным" фактам и ловко обращаясь с медицинской терминологией или приводя пугающую статистику. Игра на эмоциях - основная тактика, поэтому назначается множество анализов и слишком рано ставится диагноз.

Если вы думаете вступить в какие-то финансовые отношения (к примеру, заказать консультацию по анализам и подбору питания), то имеете полное право запросить диплом. Добросовестный спе­циалист без проблем предоставит соответствующую информацию.

"Разберитесь с регалиями доктора: какое у него образование, ведет ли он прием в клинике (и что это за клиника), есть ли у него научные публикации, зовут ли его в качестве эксперта в интернет-СМИ, на радио или ТВ, что пишут о нем другие пациенты на рекомендательных сервисах. Задайте несколько вопросов к последним постам, попросите указать источник информации, исследования, которые упоминаются в материале без ссылок, - советует Ольга Кашубина, медицинский жур­налист, автор книги "Как болел бы врач". - Важно, чтобы блог не производил впечатления проекта, цель которого - раскрутка бренда врача, продажа его книг и вебинаров. Часто за такими блогами стоит целая команда маркетологов и реальной медициной там даже не пахнет".

Все советы эксперта должны быть аргументированными и основанными на подкрепленных доказательствами фактах - это основное правило сотрудничества. После получения каких-либо рекомендаций не будет лишним поискать информацию по теме в профессиональных источниках, например на PubMed (англоязычная текстовая база медицинских и биологических публикаций) или MedMir.com (обзоры мировых медицинских журналов на русском языке).

Диетологи, нутрициологи, косметологи

Диетолог - это сертифицированная врачебная специальность. Одними курсами здесь не обойтись. Этот врач рассматривает организм комплексно и, главное, индивидуально, поэтому любые марафоны похудения, программы питания, которые можно скачать, перейдя по ссылке, должны насторожить. Диетолог не занимается похудением в первую очередь - он занимается оздоровлением организма, обращает внимание на работу ЖКТ, функционирование почек, наличие сахарного диабета и гипертонии.

Нутрициолог - это специалист по питанию без высшего медицинского образования, поэтому он может лишь индивидуально помочь скорректировать питание. Если эксперт дает в открытом доступе ­рекомендации по приему витаминов и ­БАДов, то не стоит на него полагаться, потому что витамины назначаются строго индивидуально и после анализа крови.

Косметолог - это врач, получивший высшее медицинское образование по специальности "лечебное дело" или "педиатрия", а затем окончивший ординатуру по специальности "дерматовенерология". ­Такой специалист может проводить инвазивные, то есть травмирующие поверхность кожи, и неинвазивные процедуры.

Если же у косметолога нет высшего образования, он считается эстетистом и может выполнять только гигиенические процедуры, окрашивание бровей и ресниц, восковую эпиляцию или шугаринг, накладывать маски. Такой эксперт ни в коем случае не должен делать инъекции и проводить лазерные процедуры. Если вы обращаетесь к нему с проблемой (например, вас беспокоит акне или псориаз), он должен назначить анализы, чтобы верно поставить диагноз, и разработать перечень и порядок оказания услуг, а также направить вас к другим специалистам.

Тийна Орасмяэ-Медер, известный врач-дерматокос­метолог, основательница бренда eder Beauty Science и автор книги "Бьюти-мифы", советует: "Во-первых, погуглите специалиста, найдите его в других социальных сетях. Вас должен насторожить миллион дипломов, полученных в престижных заграничных учреждениях: их довольно часто подделывают, и проверить это сложно. Посмотрите, зарегистрирован ли эксперт в профессиональных ассоциациях, - обычно это доступно онлайн. Можно проверить и его участие в конгрессах. Во-вторых, отсмотрите портфолио. Если врач сам "бьютифицирован", а вам хочется чего-то естественного, то ваши с ним представления о прекрасном явно различаются. В-третьих, обратите внимание на общение онлайн: безграмотность, бестактность и грубость недопустимы.

В целом не вижу ничего плохого в онлайн-консультациях, но нужно понимать, что сессия продолжительностью 15 минут - это нереально. Оптимально - 30–40 ми­нут для сбора анамнеза и составления списка рекомендаций. И это не дерматология. Так кожу не вылечить.

Если вы нашли интересное вeauty-сообщество, то не спешите следовать советам, которые там публикуют. Сначала зарегистрируйтесь, посмотрите отзывы, комментарии".

Пока медицинские блоги никак не контролируются, лучший вариант - это личная теоретическая осведомленность пациента, умение фильтровать и анализировать информацию. Не верьте всему, что читаете в Интернете, и помните: ваше здоровье - важнее всего.

Текст: Дарья Богомолова

Источник

Последние новости