Петр Аксенов родился в Москве в творческой семье фотографа Юрия Аксенова и художницы Ларисы Шеховцевой. Первое образование получил в Московском академическом художественном училище. После поступил в Свято-Тихоновский институт для изучения теологии, откуда позже перевелся в Свято-Иоановский богословский институт. Но главные свои университеты он прошел в Псково-Печерском монастыре, где его наставником стал отец Иоанн Крестьянкин. По окончании института Аксенов был фотографом, художником, увлекался современным искусством. В 2011 году было положено начало истории ювелирного дома Axenoff Jewellery. О семье, ювелирном творчестве и звездных друзьях дома Петр Аксенов рассказал в интервью HELLO!.
О маме, художнице Ларисе Шеховцевой:
Она прошла огонь, воду и медные труды, просто "Москва слезам не верит". Приехала из Курска, одна, получила образование, многого добилась. Она очень хороший художник-иконописец, хороший реставратор. Недавно Патриарх Кирилл наградил ее орденом Андрея Рублева первой степени. Восстанавливала много монастырей. Первый ее опыт был в Троице-Сергиевой лавре, где была самая первая иконописная школа, мама там училась. Потом она реставрировала Данилов монастырь, написала на канонизацию икону преподобного Амвросия Оптинского. Через какое-то время получила распределение в Оптину пустынь, долго восстанавливала обитель. Дальше был Сретенский монастырь владыки Тихона (Шевкунова) и иконостас храма, Зачатьевский женский монастырь. А последние несколько лет она восстанавливает Новый Иерусалим. Мама научила меня работать над собой, заставлять себя и вынуждать. Я всегда вдохновлялся ее примером, потому что видел, сколько она ради меня делает, и стараюсь так же относиться к людям, как она относилась ко мне. Но мама меня никогда не захваливала, наоборот, ругала, всегда хотела, чтобы я делал что-то лучше.
О начале пути в ювелирном деле:
Интерес к рукотворному у меня был всегда. Мне приятнее делать не то, что на стену повесят, а то, что будет служить человеку, что он будет носить с собой. Крестик для крестин, обручальное кольцо для молодых... Первые ювелирные эскизы я делал для фотопроекта "Русские сказки". С удивлением узнал, что старинные костюмы можно найти в Большом театре, в хорошем ателье тебе по образцу сошьют вещь из парчи, а вот украшений в русском стиле – не существует. Даже в музеях можно по пальцам пересчитать: Бриллиантовая кладовая Эрмитажа, Оружейная палата, Алмазный фонд и, в принципе, всё. Я с радостью занялся этим делом, а в процессе понял, что это и правда мое. Тут ты и творчески себя проявляешь, и можешь обращаться к русской культуре, и восстанавливаешь утерянное. Да и обеспечить себя финансово получается, это тоже важно. Некоторые народные промыслы применить трудно, вряд ли кто-то готов в повседневной жизни носить золотое шитье. А украшения сочетаются с современной одеждой, их носят и в торжественных случаях, и в повседневной жизни.
О производстве Axenoff Jewellery:
У компании есть своя артель, которая находится в Костроме. Работают разные специалисты: в Санкт-Петербурге камнерезы, которые делают для нас камеи, в Ростове – эмальеры, а в Костроме – ювелиры, которые выполняют заказы на украшения по моим эскизам. Также я изучал ювелирное искусство в Костроме – вотчине ювелирного ремесла.
Об источниках вдохновения:
Я рад, что дышал воздухом Сорбонны и Парижа, прочувствовал Америку, изучал итальянское искусство, путешествовал по миру. И, в конце концов, пришел уже как профессиональный ювелир к русской культуре, которая мне близка и как человеку. Вдохновение для коллекций я черпаю, в основном, в России, а именно в городе Санкт-Петербург, в котором сейчас проживаю. Путешествие заграницу – это, скорее, больше перезагрузка. Там я стараюсь больше смотреть на качество, а не на дизайн и идею ювелирного изделия. Конечно, скучаю по блошиным рынкам Лондона и Парижа, по антикварным лавкам Венеции, но пока есть возможность заниматься любимым делом в России, материала очень много, я спокойно жду открытия границ.
О друзьях дома:
Наши украшения носят многие артисты Большого театра, звезды Мариинского, Михайловского театра и театра К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Среди них — примы Диана Вишнева, Анжелина Воронцова, Кристина Шапран, давним другом ювелирного дома является актриса театра и кино Марина Александрова. Изделия можно увидеть и на экранах – например, в сериале от британского телеканала BBC “Война и Мир” и в фильме Disney "Последний богатырь".
Последние новости