Следующая новость
Предыдущая новость

Как поп становится артом: истории Милы Йовович, Кары Делевинь, Бьорк и других звезд-экспонатов

10.11.2017 21:53

Как поп становится артом: истории Милы Йовович, Кары Делевинь, Бьорк и других звезд-экспонатов

Создатель направления поп-арт Энди Уорхол искал вдохновение в поп-культуре и научил этому весь арт-мир. Теперь знаменитости - главные музы художников.

В современном арт-мире размыты законы жанра, "высокое" и "низкое" смешиваются в одном флаконе, актеры участвуют в перформансах, и даже откровенный "попс" выглядит концептуально при грамотной подаче. HELLO! выяснял, как звезды влияют на арт-мир, и начал с самого свежего случая - инсталляции с копией Кары Делевинь.

Как поп становится артом: истории Милы Йовович, Кары Делевинь, Бьорк и других звезд-экспонатов

Кара Делевинь

Британская модель и актриса Кара Делевинь вдохновила соотечественника, художника, скрывающегося под псевдонимом Chemical X, на создание композиции "Дух экстаза". В центре произведения - силиконовая копия Кары Делевинь, погруженная в стеклопластик, инкрустированный семью тысячами таблеток. Композиция уже оценена в один миллион британских фунтов. Несмотря на то что художник не указывает напрямую, кто его муза, сходство с оригиналом очевидно - скульптор, воплотивший Кару в силиконе, проработал каждый волос ее знаменитых бровей и воспроизвел до мелочей татуировки. Почему именно Кара? "Она собирает мои работы", - заявил "химический мистер X", чьим главным материалом для художеств являются таблетки.

Тильда Суинтон

Как поп становится артом: истории Милы Йовович, Кары Делевинь, Бьорк и других звезд-экспонатовВ 1995 году английская актриса Тильда Суинтон приняла участие в перформансе The Maybe в лондонской Serpentine Gallery: в течение недели по восемь часов в день она лежала с закрытыми глазами в стеклянном кубе.

Когда это закончилось, я решила никогда больше не делать ничего подобного. Но теперь я хочу повторить. Я хочу таким образом умереть, когда совсем состарюсь,

- рассказывала актриса. В 1996 году она действительно повторила это в римском Museo Barracco, а в 2013-м - в нью-йоркском Музее современного искусства, только действо продолжалось ежедневно уже в те­чение месяца. Перформанс стал своеобразным memento mori Тильды Суинтон: первый раз она почтила таким образом память ее близкого друга, художника-авангардиста Дерека Д­жар­мена, ушедшего из жизни в 1994 году. В 2013-м она отважилась на очередное заточение спустя несколько месяцев после смерти матери.

Мила Йовович

Как поп становится артом: истории Милы Йовович, Кары Делевинь, Бьорк и других звезд-экспонатовВ 2013 году голливудская актриса открывала очередную Венецианскую биеннале, исполняя главную роль в перформансе Fake Milla американской художницы и актрисы Тары Сабкофф. В центре Венеции Миле построили уютный стеклянный домик-куб, где она провела пять часов своей жизни. Не обращая внимания на толпы, собравшиеся вокруг, Мила изображала модницу, принимающую коробки с одеждой, обувью и всякими мелочами из интернет-магазинов. Под конец перформанса, когда пространство куба оказалось почти полностью завалено коробками, Мила начала плакать и опубликовала твит:

Нет, это уж слишком! Не понимаю, как все это здесь оказалось! На самом деле мне не нужно столько всего!

Нетрудно догадаться, что перформанс должен был еще раз изобличить общество потребления и его материальные ценности.

Бьорк

Как поп становится артом: истории Милы Йовович, Кары Делевинь, Бьорк и других звезд-экспонатовБьорк - прирожденный авангардист. Даже если бы она не встретила своего мужа (уже бывшего), американского художника Мэттью Барни, певица была бы интересна арт-миру. С Барни Бьорк познакомилась в 2001 году на Каннском фестивале, где ее наградили за роль в "Танцующей в темноте", а в 2005-м она снялась в арт-фильме мужа "Растворение мира". В бессловесном видео Барни и Бьорк изображали жениха и невесту на китобойном судне, сбривали брови, купались в рыбьем жире... Фильм был показан на Московской биеннале в 2007 году, а осенью 2017-го на Московскую биеннале привезли уже две отдельные выставки: "Космическая охота" Барни и Bjork Digital - проект, сопровождавший выход нового альбома певицы, Vulnicura, в котором она выразила всю боль разрыва с мужем.

Леди Гага

Как поп становится артом: истории Милы Йовович, Кары Делевинь, Бьорк и других звезд-экспонатовАжиотаж вокруг "королевы монстров" несколько поутих в последнее время, но в 2013 году, когда вышел ее альбом Artpop, все только о ней и говорили. Релиз альбома был громкий, и во многом благодаря коллаборации певицы с модным американским художником Джеффом Кунсом. Признанный король китча и маэстро заоблачных гонораров создал обложку альбома певицы - на ней была изображена ее скульптура с синим шаром. Теперь эту обложку считают одной из самых концептуальных в истории поп-музыки.

Как поп становится артом: истории Милы Йовович, Кары Делевинь, Бьорк и других звезд-экспонатовНазвание альбома, Artpop, отсылает к поп-арту, художественному направлению, основанному Энди Уорхолом. "Если Уорхол открыл дверь в мир поп, Леди Гага делает поп ближе к искусству", - писала пресса. Леди Гага действительно стремилась быть ближе к "высокому". Себя она называла ученицей Джеффа Кунса, позировала художникам и активно участвовала в перформансах. "Я ее очень ценю", - призналась однажды сербская художница Марина Абрамович, в перформансах которой не раз принимала участие Леди Гага. И все же большинство представителей арт-мира не спешат признавать певицу своей, считая, что сотрудничество с художниками для нее всего лишь способ увеличить продажи альбомов.

Как поп становится артом: истории Милы Йовович, Кары Делевинь, Бьорк и других звезд-экспонатов

Источник

Последние новости