Следующая новость
Предыдущая новость

Игорь Григорьев: "Музыка пришла в мою жизнь внезапно - в одну ночь"

02.12.2017 14:44

Игорь Григорьев:

Игорь Григорьев существует вне контекста российского шоу-бизнеса, каждый его следующий шаг невозможно предугадать, но нельзя не оценить. Новый музыкальный проект "Аттракцион" - еще одно тому доказательство.

Если представить этого незуарядного человека в пяти интересных фактах, то получится следующее. Григорьев - основатель и главный редактор легендарного журнала "ОМ". Он выступил режиссером клипов "Бисер" Дмитрия Маликова и "Иди, я буду" группы "Мумий Тролль". Будучи студентом МГИМО, организовывал первые концерты полулегальных музыкантов: группы "Браво", Игоря Талькова, Жанны Агузаровой и других. Владеет тайским языком. Несколько лет прожил в Бразилии. Стал первым российским артистом, принявшим участие в официальной программе карнавала в Рио-де-Жанейро. Фактов, разумеется, больше, но мы предоставляем слово самому герою.

 Недавно Игорь Григорьев представил   свой новый проект в стиле диско   и фанк «Аттракцион». «Я хочу круче   всех играть танцевальную музыку   на русском языке и создавать людям   праздник», — заявил он

Игорь Григорьев:

Несколько лет вы отмалчивались в музыкальном смысле слова, а в октябре явили миру новый проект "Аттракцион". Познакомьте нас.

"Аттракцион" - музыка для танцев. Мы выбрали своим музыкальным стилем диско и фанк, потому что они вечно живые и в нашей стране их любят. При этом "Аттракцион" - это эксперимент. Открытая платформа для музыкантов и исполнителей разных жанров. В программе, которую мы представили, участвуют и джазовая дива Кейт Балыкбаева, и артисты цыганского театра "Ромэн", и королева шансона Люба Успенская, и принцесса инди-музыки Катя Павлова. Все, что мы хотим, это круче всех играть танцевальную музыку на русском языке и создавать людям праздник.

Первой вы представили "Белую панаму" Юрия Чернавского. Почему именно Чернавский?

Он один из немногих ком­позиторов, повлиявших на ме­ня музыкально. 1980 год, мне 14 лет, я прихожу в клуб в селе Лакедемоновка на танцы, ведущий заводит пластинку "Кружатся диски" ВИА "Красные маки". Так я впервые услышал диско-фанк. 1986 год, мне 20 лет, по телевизору показывают "Сезон чудес" и "Выше радуги" с десятком песен на века - от "Зурбагана" до "Робинзона". Ну и 1987-й, мне 21, я выхожу из таганрогского кинотеатра "Рот Фронт" после фильма "Асса", бреду, ошеломленный, по ночному городу, а в моих ушах не Цой с "Переменами", а Мальчик Бананан, который живет в телефонной трубке и отвечает всем "ту-ту-ту". Чернавский определил меня как музыканта. Он мой крестный отец в музыке. К тому же в этом году Маэстро отмечает 70-летний юбилей.

У вас была возможность сказать ему это лично?

Да, мы подружились три года назад, когда я выпустил "Делириум", кавер-версию его "Кафе танцующих огней". Мы часто общаемся по скайпу. И я говорю ему об этом каждый раз.

Игорь Григорьев: Вы упомянули, что в новой программе появляется Любовь Успенская, с которой вы выступали в дуэте в программе "Две звезды" на Первом канале. Ваш тандем показался неожиданным для многих. Однажды в интервью вы сказали, что считаете Успенскую панк-дивой. И все стало на свои места... Это был некий фан в хорошем смысле слова?

Конечно, сложно объяснить, почему для меня Успенская - звезда русского шансона и панк-дива одновременно, но попробую. Еще до знакомства с Любой я понимал, что глубоко внутри она анархистка, нигилистка и хулиганка. Ну то есть внешний образ может не соответствовать характеру, но суть не спрячешь. Мне всегда были интересны люди, в которых сидят черти. И когда Эрнст попросил выбрать пару для шоу, я особо не выбирал.

На тот момент вам было около 45 и вы были начинающим музыкантом. Почему музыка? Для успешного редактора культового журнала "ОМ" выбор не самый очевидный, согласитесь.

У меня нет ответа на вопрос. Я могу только размышлять на эту тему. Но факт остается фактом: музыка пришла внезапно, в один момент, я бы сказал, в одну ночь, когда откуда-то сверху на меня обрушились десятки обрывочных мелодий и текстов. Мне только оставалось записывать.

Игорь Григорьев: Тогда и родился ваш хит "Сны моей весны"?

На самом деле "Сны" - чрезвычайно грустная песня. Она о человеке, которому снятся красивые сны, но он не хочет просыпаться, потому что знает: они никогда не сбудутся. В какой-то степени эта песня была написана о моем тогдашнем состоянии. Я был подавлен и искал свое новое место под солнцем после работы в журнале "ОМ". Этот поиск занял у меня ни много ни мало 12 лет. Но я все-таки не хотел после долгого перерыва выходить на сцену печальным Пьеро. Так эта грустная песня была оформлена мажорной аранжировкой, и, думаю, до сих пор не многие пробиваются к ее истинному смыслу сквозь всю мишуру. Но это хорошо. Значит, я превосходный мастер камуфляжа.

Помните свое первое выступление в качестве музыканта?

Такое не забывается! Я впервые вышел на сцену в Алма-Ате в 2008 году. Это был банкет по поводу закрытия кино­фести­валя, и там среди гостей за столом сидел Джереми Айронс. У меня тогда еще не было своих песен, я пел какие-то каверы на Синатру и думал только об одном, как бы не напутать английский текст. Но на следующее утро мне в номер передали записку: "Спасибо за шоу. Джереми Айронс". Я посчитал ее благословением на новую дорогу.

Игорь Григорьев: Вы не скрываете свой возраст. Не будем задавать самый распространенный вопрос: "Как в 51 вам удается выглядеть на 38?" Но... как вам удается вписываться во временные повороты и оставаться актуальным в творчестве?

Просто я сам по себе странный малый, а моя музыка лишь мое продолжение. Что касается возраста, не думаю, что выгляжу на 38. Я просто хорошо выгляжу для своего возраста. А вообще, наверное, моя плохая память - главный фактор того, что я так сохранился. Из-за плохой памяти у меня как бы отсутствует жизненный опыт. Каждый год я узнаю себя заново, делаю те же ошибки, наступаю на те же грабли, зато каждый раз влюбляюсь без памяти, не помню обид и живу беспечно, будто жизнь никогда не кончится.

Текст: Надежда Супрун

Источник

Последние новости