С 23 апреля на канале National Geographic идет второй сезон сериала "Гений", большого игрового проекта, главным героем которого каждый год становится новый известный (и гениальный) герой. На этот раз в центре внимания - Пабло Пикассо, которого сыграл известный актер Антонио Бандерас. А в паре с ним, в роли первой любви художника, - молодая русская актриса Софья Донианц. О том, как она оказалась коллегой самого Бандераса и причем здесь Facebook, - в интервью HELLO!.
На премьеру сериала "Гений" в Малаге - на родине Пабло Пикассо и Антонио Бандераса - в конце марта собрался по-настоящему международный состав. От самого испанца Бандераса и француженки Клеманс Поэзи до британки Поппи Делевинь, американца Алекса Рича и... Софьи Донианц, единственной русской среди присутствовавших актеров. В "Гении" у нее большая роль: русской балерины Ольги Хохловой, первой жены Пикассо, с которой он познакомился в молодости и был связан с ней всю ее жизнь. Знакомство Хохловой с молодым Пабло с подачи великого Сергея Дягилева, не самая легкая совместная жизнь, расставание и тяжелая старость в одиночестве - все это в последних эпизодах "Гения" Софья будет отыгрывать сначала с молодым исполнителем роли Пикассо Алексом Ричем, а затем уже и с самим Бандерасом. Не роль, а подарок для молодой актрисы из России, которая в юности мечтала стать балериной, а теперь танцует на экране дягилевский "Парад".
"Гений" - мой первый проект такого масштаба, и сразу такая удача", - говорит Софья, когда мы остаемся на интервью в фойе отеля Grand Miramar. Через проем справа от нас с террасы доносятся звуки фламенко - это празднуют премьеру светские жители Малаги во главе с Бандерасом. У самой же Софьи о работе с актером и другими коллегами комментарии лишь в превосходной степени, и все - честные и искренние. Действительно круто и действительно повезло: ей, выпускнице РАТИ-ГИТИС и актрисе, до этого снимавшейся в сериалах "Бесы" и "Татьянин день", оказаться именно здесь и сейчас.
Софья, расскажите, как попадают на международные проекты вроде "Гения"?
У меня это произошло совершенно случайно. Так сложились обстоятельства, что я просто оказалась в нужное время в правильном месте. Смотрела ленту новостей в Facebook и увидела объявление: на международный проект ищут актрису, умеющую говорить по-английски, у которой есть балетный опыт, примерно моего возраста. И подумала: "Да это же я!" (Улыбается.) Написала по указанному контакту, завязалась переписка. В какой-то момент мне прислали сценарии пробных сцен, я записала при помощи друзей видеопробы. А через несколько дней мне позвонили и сказали, что роль моя, нужно лететь в Будапешт на примерку костюмов и слепок лица. Чтобы понять, как мне надо будет накладывать грим, поскольку это занимает довольно много времени.
И не было какого-то промежуточного этапа, повторного кастинга?
Нет. Я потом узнала, что многих актеров в сериал выбрали после таких же видеопроб. Сами записали, сами отправили, сами приехали. И актер Алекс Рич, который играет молодого Пикассо, был выбран по такому же принципу. При этом кастинг очень точный, мне кажется, все идеально попадают в образы. Перед премьерой в Малаге нам, актерам, устроили экскурсию по музею Пикассо, я ходила и рассматривала картины с изображением его возлюбленных. Я уже знала всех актрис, которые сыграли этих женщин, и теперь смотрела на полотна по-новому: понимала, как точно в итоге удалось передать самую суть этих женщин. И Алекс безумно похож на молодого Пикассо, и они с Антонио схожи между собой.
"Гений" снимают уже второй сезон со сложившейся большой командой. Вас легко приняли в эту семью?
В этом плане там все очень продумано. Как только меня утвердили на роль, мне написал режиссер моего "блока" эпизодов и сказал, что если у меня будут какие-то вопросы, я могу их смело задавать. Поскольку я очень нервничала, то, конечно, тут же предложила встретиться все обсудить: как мне играть, что делать... Ведь я никого с площадки не знала, фактически попала на проект прямо из собственной квартиры. Но последующая встреча с режиссером и продюсером меня успокоила: мне все объяснили, поделились своими идеями. Ну, а уже на самой площадке все были очень дружелюбные, открытые, никаких проблем в общении не возникало.
Какую сцену снимали в ваш первый день?
Эпизод в балетном классе. Моя героиня ведь балерина, и специально для сериала мы восстанавливали небольшую сценку с ее участием в балете Сергея Дягилева "Парад". Этот танец я очень хотела исполнить перед камерой сама, без дублеров, поэтому специально попросила побольше репетиций. Я рада, что мы начали именно с этого, так как балетом занимаюсь уже очень давно, и потому не так сильно нервничала. А потом уже были сцены с Алексом и с Антонио.
Как прошла первая встреча с Бандерасом?
Это случилось в трейлере, когда нас гримировали рядом друг с другом. На самом деле мне было очень сложно оторвать от него взгляд и перестать на него пялиться, потому что это же Бандерас, он потрясающий! Излучает невероятную положительную энергию, с ним всегда приятно находиться рядом. Уже на второй день моих съемок у нас была общая сцена: встреча Пабло и Ольги в уже довольно преклонном возрасте. Моей героине было 58 лет, мне сделали специальный пластический грим... И Антонио показал себя как настоящий профессионал. Он - самый потрясающий партнер, с которым мне когда-либо приходилось работать. Всегда готов прийти на помощь, импровизирует, что-то придумывает во время сцены. А уж когда он начинал вне площадки рассказывать какие-то истории из своей обычной жизни... И вы же понимаете, что это жизнь Антонио Бандераса, и потому такой уж обычной ее не назовешь. Именно в эти моменты я начинала понимать, с кем именно работаю. Во время съемок об этом быстро забываешь: мы все просто делаем общее дело и все.
Что вам на съемках далось сложнее всего?
Играть женщину в преклонном возрасте. Дело было не только в гриме: очень сложно почувствовать и понять, что именно происходило в голове у героини с такой судьбой и в то время. У Ольги к тому же тогда была травма ноги, и двигалась она с определенной пластикой вместе с тростью. Еще она была женщиной с непростым характером: преследовала других возлюбленных Пикассо, некоторых из них даже атаковала на улице. Было и сложно, и одновременно очень интересно понять, что двигало этой героиней.
Есть разные версии того, какие отношения связывали Хохлову и Пикассо: например, кто-то писал, что он даже не хотел разводиться с Ольгой, потому что не желал делиться с ней имуществом.
Это не совсем так. Он просто не хотел отдавать ей свои картины, деньги его мало интересовали. И несмотря на их расставание и все многочисленные романы Пикассо, Ольга была чуть ли не единственной женщиной, которая была с ним практически всю его жизнь. Он периодически встречался с ней, оплачивал ее жилье, и вплоть до самой ее смерти они общались. Думаю, она продолжала любить его.
Почему женщины вообще так любили Пикассо, причем не только в период его известности?
Мне кажется, тут все дело как раз в энергетике гения: человека, который может раздвинуть любые границы и создать нечто принципиально новое. Как правило, у таких людей потрясающая харизма, ты буквально ощущаешь их присутствие в комнате. Бывают такие мужчины, и внешность в их случае играет далеко не первую роль - просто в них невозможно не влюбиться.
Во время разговора вы не раз упоминали какие-то названия на английском, да и с коллегами на вечере общались с легкостью. Вы всегда так хорошо знали язык?
Знаю английский я уже давно, но заметно подтянуть его мне помогла одна поездка. У меня была давняя мечта поехать в Америку, и прошлым летом я ее осуществила, записавшись там на актерские курсы. Меня всегда завораживала манера игры американских актеров, у них же все несколько по-другому, и дело тут не только в языке. Интересно было понять, что же там такое с ними делают, что играют они иначе (улыбается), поэтому я поехала на лето повышать квалификацию в студию Стеллы Адлер в Нью-Йорке.
Что из себя представляло это обучение?
Это была 10-недельная программа для людей, у которых уже есть актерский опыт. Больше всего меня там удивило, наверное, то, как сильно они концентрируются на личности самого актера. Даже когда тебе дается какой-то сценарий, рисунок роли, они призывают тебя искать в твоем персонаже самого себя, твою индивидуальность. Для них нет определенных канонов того, как должна быть сыграна та или иная роль. Например, мы работали над Чеховым, отходили от его канонического восприятия, но никогда при этом не менялась сама суть персонажей.
И языкового барьера у вас не было?
Конечно, был. В группе на актерских курсах я была единственная русская: было трое ребят британцев, трое австралийцев, все остальные американцы. И я сразу поняла, чтобы быть на одном уровне с носителями языка, нужно очень много работать, читать, повторять и учить-учить-учить. Я впервые поняла, что такое "блок". Если в России я где-то учила монолог героини Толстого, например, то могла в крайнем случае заменить какое-то слово или предлог синонимом, позволить себе небольшое отступление. В английском же я могла помнить идею, передать суть, но у меня постоянно появлялся во время выступления блок, вопрос: "Не ошибусь ли я, правильно ли назову слово или фразу?". Поэтому весь текст я учила до последней запятой. Впервые в жизни по-настоящему зубрила. И то же самое было на съемочной площадке "Гения".
Какие проекты ждут вас впереди после этого сериала?
Следующий фильм с моим участием - российский, очень интересный: там и главная роль, и невероятный материал, и потрясающий режиссер. Молодой, начинающий, но думаю, будет звездой. Пока не могу говорить, кто это - но думаю, скоро все и так станет известно. Еще после выпуска из ГИТИСа я работала в Театре на Покровке, но недавно оттуда ушла: не хватало времени на кино, на котором я хотела бы сейчас сконцентрироваться.
На пресс-джанкете многим актерам задавали вопрос: какого героя вы сделали бы главным в третьем сезоне "Гения". Каков ваш выбор?
Я бы выбрала Достоевского. Но боюсь, что он не подходит, поскольку в третьем сезоне, скорее всего, главной героиней станет женщина, правда, какая именно - пока неизвестно. Но Достоевский, несмотря на это, кажется мне идеальной личностью для такого проекта, с невероятной судьбой, интересной жизнью, по мотивам которой можно написать потрясающий сценарий. Я даже говорила про это шоураннеру "Гения" Кеннету Биллеру, и он сказал, что рассматривал и этот вариант среди прочих кандидатур. Так что кто знает, может, в каком-то из следующих сезонов появится и Достоевский.
Читайте также
Последние новости