Уже в эту субботу Меган Маркл официально станет женой наследника королевского престола Великобритании. Это событие для Меган одновременно и радостное, и очень стрессовое. Но сегодня отец актрисы поспособствовал тому, чтобы стресса в жизни в его дочери стало в разы больше. Он заявил журналистам TMZ, что не приедет на свадьбу Гарри и Меган (подробности случившегося можно прочитать тут), а Кенсингтонский дворец отказался давать подробный комментарий, лишь попросив у СМИ проявить уважение к мисс Маркл в этой непростой для нее ситуации.
После таких новостей у прессы возник закономерный вопрос - кто же тогда поведет Меган к алтарю. Есть три варианта - сам принц Гарри, его шафер, принц Уильям, или же мама Меган Дория Рэгланд. Эти предположения небезосновательны: Меган - не первая королевская невеста, чей отец не сможет присутствовать на церемонии; в истории европейских монархий такие случаи были не раз. Предлагаем узнать, как поступили в похожих ситуациях принцессы Великобритании Маргарет и Елена, королева Нидерландов Максима и кронпринцесса Норвегии Метте-Марит.
Принцесса Маргарет
Младшая сестра королевы Елизаветы II, принцесса Маргарет, вышла замуж за фотографа Энтони Армстронга-Джонса в 1960 году, через 8 лет после смерти ее отца, короля Георга VI. Она мечтала, чтобы к алтарю ее вел отец, с которым у них были очень близкие, доверительные отношения, но Георг успел осуществить эту мечту только для старшей Лилибет. В итоге сопроводить Маргарет вызвался принц Филипп - они вместе подъехали к Вестминстерскому аббатству на карете, вместе зашли в собор и прошли к алтарю на глазах у двух тысяч гостей.
Принцесса Елена
В похожей ситуации в свое время оказалась и дочь королевы Виктории, Елена Великобританская. Ее отец рано ушел из жизни - в 41 год, предположительно из-за рака желудка. В 1866 году Елена вышла замуж за обедневшего немецкого принца Кристиана Шлезвиг-Гольштейнского. К алтарю частной часовни Виндзорского замка Елена шла в сопровождении матери, королевы Виктории, принца Уэльского Эдуарда и восьми подружек невесты.
Королева Максима
Отец будущей королевы Нидерландов Максимы Соррегьеты Черрути - Хорхе Соррегьета - может, и желал бы принять самое активное участие в свадьбе дочери, но попросту не был допущен на торжество. Дело в том, что он был министром сельского хозяйства в правительстве аргентинского диктатора Рафаэля Виделы, режим которого вошел в историю как один из самых кровавых в Латинской Америке.
Когда Виллем-Александр представил правительству свою невесту, депутаты Голландского парламента выступили против нее. Они заявили, что дочь такого отца не может стать их королевой и если Виллем-Александр все же решится взять ее в жены, то ему придется отказаться от престола. Будущего короля такое заявление не испугало - он сообщил, что скорее откажется от трона, чем от Максимы. В итоге, непростую ситуацию решил премьер-министр Вим Кок, заявивший, что дочь не должна отвечать за поступки отца. Свадьба состоялась, но без участия Хорхе: к алтарю Максима шла вместе с Виллемом-Александром.
Кронпринцесса Метте-Марит
До встречи с наследником королевского престола Норвегии, принцем Хоконом, жизнь Метте-Марит Тьессем Хейби была совсем не похожа на сказку. В частности, ее родители развелись, когда девочке было 11 лет - мать Метте-Марит осталась одна с четырьмя детьми. Отец будущей принцессы Свен Олаф страдал алкоголизмом, и однажды в интервью она назвала его "самой тяжелой частью ее жизни". Как только Метте-Марит и принц Хокон объявили о помолвке, Свен Олаф начал сотрудничать с желтой прессой, продавая информацию о дочери и внуке.
Ни о каком приглашении на свадьбу речи быть не могло - отношения с отцом у Метте-Марит складывались не лучшим образом. Кроме того, ее союз с наследником престола не одобряли ни правительство, ни пресса, ни общественность. В день церемонии жених и невеста не расставались ни на минуту - в том числе вместе пошли к алтарю. Возможно, так им было легче переносить давление общества и прессы, которое на тот момент было очень сильным.
Читайте также
Последние новости