Впервые я попала на "Кинотавр" много лет назад, когда фестивалем еще руководили Марк Рудинштейн и Олег Янковский. Тогда все было намного скромнее. И кинематографисты, и журналисты жили в "Жемчужине", а вечеринки проходили прямо на пляже. Теперь же стало больше мероприятий, пришел глянец: традиционный бранч HELLO! был посвящен фильму "Лето", а вечеринка L'Officiel - фильму "Дело Собчака". Когда-то "Кинотавр" был "для своих", а теперь он задает тренды.
Он отличается от других кинофестивалей тем, что здесь не показывают зарубежное кино, при этом большое внимание уделяется короткометражным фильмам, дебютам. Причем эти ленты, возможно, вне фестиваля никто и не увидит, но у молодых режиссеров и сценаристов появляется возможность показать свои работы профессионалам. Я бы сравнила "Кинотавр" с Давосским форумом: есть пресс-конференции, показы, вечеринки, но по большому счету это все не для развлечения, это business to business. Рада видеть, что на "Кинотавре" дают возможность высказаться молодым. Именно здесь показывали в свое время фильмы и Кирилл Серебренников, и Андрей Звягинцев. В прошлом году, например, в рамках фестиваля был представлен фильм "Теснота" режиссера Кантемира Балагова, ученика Сокурова. Я восхищена им.
Наш кинорынок существует в достаточно сложных условиях. Я киноман и хочу понять, есть ли будущее у российского кино. Традиции прекрасных советских фильмов закончились, а новые пока не появились. Наблюдать интересно. Особенно за конкурсом короткометражек. В этом году главный приз получила картина "Календарь", и я согласна с таким выбором жюри. Фильм отличный. Черный тонкий юмор Цыпкина зацепил меня задумкой и игрой Ксении Раппопорт в короткометражном фильме "Прощай, любимый".
На "Кинотавре" нет снобизма, пафоса, все демократично. Нынешний президент фестиваля Александр Роднянский на церемонии открытия говорил о том, что здесь у каждого режиссера есть свобода - свобода мысли, высказываний. И мне очень хочется думать, что это так.
Читайте также
Последние новости