Образы самой знаменитой "золотой девочки" французского кино всегда можно было описать тремя эпитетами: женственные, элегантные, лаконичные. А ведь при упоминании известной манеры француженок одеваться на ум скорее приходят другие черты - такие как небрежность, простота, свобода и расслабленность. Катрин Денев сумела сломать этот стереотип и стать олицетворением настоящего французского стиля.
1962 год
1974 год
Слава пришла к Денев в далеком 1964-м, после выхода в прокат фильма "Шербурские зонтики". Ее героиня, милая и романтичная Женевьева, на экране выбирала костюмы-двойки, состоявшие из укороченных жакетов и юбок миди, пальто с отложными воротничками и шифоновые блузки. Вне экранной жизни Денев также делала ставку на простые, но в то же время слегка драматичные образы: маленькие черные платья носила с перчатками и балетками, обожала головные уборы и солнцезащитные очки. Своему фирменному аксессуару для волос - бантику из ленты - она не изменила даже на красной дорожке в Каннах, где чествовали фильм "Шербурские зонтики", - именно он и серьги-кольца дополнили полосатое платье-колонну в пол, которое спустя десятилетия повторил Марк Джейкобс в своем показе для Louis Vuitton сезона весна-лето-2013.
Канны, 1966 год
1962 год. В 70-х годах Катрин Денев стала лицом Chanel №5, оказавшись в числе первых актрис, которых Модный дом пригласил для участия в рекламных кампаниях
Серьги-кольца стали еще одной отличительной чертой образов Денев - она и сегодня носит их буквально со всем! После Канн, успеха "Зонтиков" и роли в "Отвращении" Романа Полански Денев познакомилась с Ивом Сен-Лораном. Молодой кутюрье к тому моменту уже поработал в Dior и стал настоящей сенсацией мира моды, облачив женщин в прозрачные блузки, двубортные костюмы и укороченные тренчи, напоминавшие ему самому о военной форме и армии, где он отслужил три недели.
Дружба Денев и Сен-Лорана длилась всю жизнь. Катрин не пропустила ни одного показа "своего друга, своего модельера"
Для фильма "Дневная красавица" Ив создает серию костюмов, удивительно простых и даже целомудренных, но в то же время невероятно сексуальных, волнующих, заставляющих мужчин думать о том, что находится под одеждой, а женщин - как скорее такую же одежду заполучить.
Кадр из фильма "Дневная красавица", 1967 год. Холодная красота и спокойный, прямолинейный нрав поразили Сен-Лорана с их самой первой встречи. "Катрин всегда была для меня особенной. У этой женщины фантастический шарм и большое сердце", - отзывался о ней Ив. Неудивительно, что именно Денев стала тем другом- единомышленником, с кем рука об руку стоял дизайнер, прощаясь с поклонниками во время своего последнего показа в 2002 году
Цветовые решения этих образов взяты из классической палитры - черный и белый, светло-голубой, бежевый, бордовый; крой - прямой и всегда комплиментарный фигуре, из акцентов - белые воротнички и манжеты, заставляющие вспоминать форму горничных или одежду католических монахинь, рукава - неизменно длинные, закрывающие руки.
Philosophy di Lorenzo Serafini, осень-зима-2018/19
Dior, осень-зима-2018/19
Сhanel, осень-зима-2018/19
С тех пор Ив Сен-Лоран придумал костюмы ко многим фильмам, в которых снималась Катрин: "Сирена "Миссисипи", "Смятение", "Шпик", "Сука", "Голод". Таким же, несмотря на солидный возраст, остается стиль актрисы и по сей день - сдержанным, но выразительным, полным скрытого эротизма и всегда утонченным.
"Люблю ли я одежду? Пожалуй, она мне нравится. Но люблю я обувь. Из всего, что человек на себя надевает, ей выпадает самая тяжелая работа"
Катрин Денев
Читайте также
Последние новости