Она говорит в присущей всем жительницам Пиреней манере - громко, быстро и много. Кажется, с ней можно болтать часами: Пенелопа любит порассуждать о насущном. Вот только когда начинаешь вдумываться в ее реплики, понимаешь, что там ни слова о личном опыте. Сеньора - крайне закрытый человек. На вопрос о семье она всегда отвечает:
Семья для меня превыше всего. Я не люблю надолго отлучаться из дома. Первый вопрос, который я задаю, получив новое предложение о съемках, - это где они будут проходить.
Если спросить ее о муже, актере Хавьере Бардеме, за которого она вышла замуж в 2010 году, Пенелопа пускается в пространные рассуждения о том, каково это - сниматься вместе с супругом. У Бардема и Крус, кстати, 12 совместных проектов. А на просьбу рассказать об их детях, восьмилетнем Лео и пятилетней Луне, она с удовольствием прочтет лекцию о том, как материнство меняет женщину. И никаких примеров из своей жизни, ничего личного.
Хавьер Бардем с сыном Лео, Мадрид, 2014 год
Пенелопа Крус с дочкой Луной, Мадрид, 2014 год
Что касается работы, тут Крус более открыта и время от времени преподносит журналистам очередную историю из собственного опыта, не боясь посмеяться над собой, над коллегами-актерами и даже над режиссерами.
Представляете, - заговорщически поведала она как-то Harper’s Bazaar, - однажды Вуди Аллен заснул, пока на площадке устанавливали свет. Я давай его снимать на телефон! Правда, все время боялась, что он упадет со стула: Вуди спал в совершенно немыслимой позе!
28 апреля Пенелопе исполнилось 45 лет. По случаю ее недавнего дня рождения HELLO! решил вспомнить другие истории актрисы о карьере и, конечно, о том, как она начиналась.
"Не люблю надолго отлучаться из дома. Первый вопрос, который я задаю, получив новое предложение о съемках, - это где они будут проходить"
С четырех лет я занималась балетом: шесть дней в неделю по 4–5 часов в день - и так 15 лет. Я была очень непоседливым и озорным ребенком, и уроки танцев хоть как-то успокаивали меня, что не могло не радовать маму. Балет был моей страстью, я мечтала станцевать Кармен. Только повзрослев, я поняла, почему меня так тянуло на сцену, ведь балет - это форма актерского мастерства. Кстати, танцевальные навыки мне потом пригодились: в 2009 году я сыграла в фильме-мюзикле "Девять" по мотивам известной картины Федерико Феллини "8 с половиной". По окончании съемок мое тело покрывали синяки и ссадины - я ими гордилась, как трофеями!
Мои родители раньше держали парикмахерскую, куда я прибегала сразу после школы. Говорила, что буду делать там домашнее задание, а сама подглядывала за посетителями. Клиентки обсуждали с моей мамой самые сокровенные тайны - для них эти беседы были сродни психотерапии. А я в итоге научилась стричь волосы, делать укладку и депиляцию. Так что у меня есть еще одна профессия, о чем знают все мои друзья. Однажды, например, мне звонит моя близкая подруга Сальма Хайек и говорит: "Яйцо, мне срочно нужна твоя помощь!" Да, не удивляйтесь, мы зовем друг друга "яйцами" с молодости, когда у нас еще не было детей и мы любили поспать. Лень мы почему-то ассоциировали именно с яйцами… Так вот, Сальма опаздывала на премьеру, но в ее доме отключили электричество и вдобавок не приехал визажист. Я тут же примчалась - зажгла свечи и навела ей такой марафет, что никто и не заметил, что работал непрофессионал!
Когда мне исполнилось 13, папа купил видеомагнитофон Betamax - он изменил мою жизнь. Мы редко ходили в кино, потому что в пешей доступности не было кинотеатра. И машины, чтобы доехать в дальние районы, у нас тоже не было. Поэтому искусству кино я училась дома: благодаря видеомагнитофону я открыла для себя Билли Уайлдера, Мэрилин Монро, Софи Лорен, Пазолини… А в 15 лет я поняла, что мне нужен агент, и послала свои записи звездной пиарщице Катрине Байонас, солгав, что мне уже исполнилось 17. Катрина трижды говорила мне "нет", но в итоге согласилась со мной работать и до сих пор находится рядом. В 1992-м она отправила меня на пробы к фильму "Хамон, хамон", и я снова преувеличила свой возраст. Тогда мне часто приходилось врать на эту тему. Меня утвердили, и там я познакомилась со своим будущим мужем, Хавьером.
Пенелопа Крус и Хавьер Бардем познакомились в 1992 году, но роман их начался лишь спустя 15 лет. А в 2010-м актеры поженились
Вообще, когда меня начинают спрашивать о моем отношении к возрасту, я думаю: "Что за черт! Я не собираюсь удостаивать вас ответом на такой глупый вопрос!" А задают его журналисты с тех пор, как мне исполнилось 22! "Вы боитесь возраста?" - спрашивали они. Звучит бредово, если честно. Странно, что в XXI веке женщин все еще заставляют рассуждать на эту тему.
Когда я была маленькая, по воскресеньям моя семья и все наши соседи наводили порядок дома. Отовсюду звучала музыка, народ танцевал во дворе, кто-то даже нагишом… Мы не были хиппи, просто все чувствовали себя свободными. Когда я снималась в фильме "Возвращение", обнаружила, что обожаю убирать. Моя героиня была помешана на чистоте, и, чтобы вжиться в образ, я приезжала в родительский дом, убирала и убирала, вспоминая детство. А мама с сестрой думали, что я сошла с ума.
Я следила за ним. В 1991-м Педро снимал в Мадриде свои "Высокие каблуки". Мне было 14, и я пробралась на съемочную площадку. Чудом удалось уговорить охранника впустить меня - я спряталась за монитором и наблюдала, как Педро наставляет актрису Викторию Абриль. Я слушала и мечтала, чтобы однажды Альмодовар стал и моим учителем. Мне кажется, я никогда не рассказывала Педро эту историю. Забываю это сделать… А спустя три года он мне позвонил. Я была в душе и поначалу решила, что родители, зная мою страсть к режиссеру, решили пошутить. Я не хотела брать трубку. Оказалось, Педро восхитила моя игра в "Хамон, хамон" и он хотел меня поздравить. Забавно, но, когда он пригласил меня к себе на пробы, я их не прошла - так было два раза подряд. Повезло только в 1997 году: Педро взял меня в фильм "Живая плоть", а моим партнером снова стал Хавьер Бардем.
В копилке Крус шесть совместных с испанским режиссером Педро Альмодоваром работ. Так, за роль в фильме "Возвращение" Пенелопа получила награду в Каннах и испанскую премию "Гойя". Летом 2019-го выйдет еще один их проект - "Боль и слава", в котором также сыграл Антонио Бандерас
Мне повезло, что я стала знаменитой до появления Интернета и сотовых телефонов - тогда не было ни СМС, ни соцсетей, ничего. Как бы то ни было, с оборотной стороной медали под названием "слава" я столкнулась довольно быстро. Шла как-то с папой по улице, и каждые пять минут прохожие признавались мне в любви. И вдруг слышу: "Ты сука!" Я сначала оторопела, потом мы переглянулись с папой, и я сказала: "Наверное, это и есть слава". Мы посмеялись. Но с тех пор я всегда начеку, особенно когда речь заходит о похвале. В мире все непропорционально и иллюзорно. Посмотрите на киноэкран - он слишком большой. Так и восторженные отзывы - сплошное преувеличение. Между мной и обществом стена: я не делаю свою личную жизнь публичной. Семью, мужа и детей я обязана защищать. Могу выложить в соцсети кучу собственных фотографий со светских мероприятий, но вы никогда не увидите у меня в Instagram моих детей. И рассказывать о своих отношениях с мужем я тоже не собираюсь.
Мне, 16-летней девчонке, было жутко стыдно из-за сцен, в которых приходилось обнажаться. Родители пришли в шок, когда увидели фильм.
Кадр из фильма "Хамон, хамон"
Сальма Хайек - моя лучшая подруга. На съемках этого вестерна мы веселились как могли: учились стрелять из пистолета, метать ножи.
Кадр из фильма "Бандитки"
С танцами проблем не возникло, но петь я сначала стеснялась. По утрам перед съемками я ни с кем не разговаривала - боялась, что потеряю голос.
Кадр из фильма "Девять"
Режиссер Асгар Фархади говорил нам: "Забудьте, что это художественный фильм. Представьте, что мы делаем документальное кино". Было непросто.
Кадр из фильма "Лабиринты прошлого"
Allure, January, 2014; Harper’s Bazaar, May, 2012; www.timeout.com, 2009; Esquire, November, 2017; HELLO! UK, July, 2, 2012; Interview Magazine, October, 2017; British GQ, June, 2011; The Sydney Morning Herald, October, 2017
Пенелопа КрусПенелопа Крус новости
Читайте также
Последние новости