Следующая новость
Предыдущая новость

Автор "Шопоголика" Софи Кинселла о новом голливудском кино и безумном шопинге: "Желание покупать перешло к нам от предков"

13.09.2019 23:51

Автор

Она продала 40 миллионов книг, не написав ни одной сцены с модный рейтингом 18+ и ни одного мрачного триллера. Софи Кинселла специализируется на литературе счастья и не устает из раза в раз повторять транслируемые в своих книгах тезисы: неприятность эту мы переживем, токсичный бойфренд будет брошен, невнимательные коллеги и родители осознают все ошибки, а хэппи-энд обязательно случится. Жизнь писательницы - лучшее доказательство того, что это возможно. Софи уже почти 30 лет счастлива в браке с британцем Генри Уикэмом, с которым познакомилась во время учебы в Оксфорде. Они воспитывают пятеро детей, Генри помогает супруге распределять рабочие потоки (он ее агент), а сама Софи - то дома между стиркой и глажкой, то в соседнем кафе - пишет книги.

Кстати, зовут ее, конечно же, не Софи - забавное имя, впервые появившееся на книге "Шопоголик", предприимчивая Мэделин Уикэм придумала, будучи уже на волне первого успеха. Ее романы и так пользовались популярностью в родной Британии, но Мэделин захотелось чего-то нового. Впрочем, этот секрет мы обсудим с ней уже во время интервью, благо что тема разговора располагает: с 3 октября на экраны выходит вторая экранизация по книге Софи, картина "Ты умеешь хранить секреты?". Главная героиня этой истории Эмма подобным качеством как раз не обладает: девушка не скрывает от посторонних своих переживаний, а во время одного неудачного полета от переизбытка чувств рассказывает случайному попутчику свои самые сокровенные тайны. По закону жанра загадочный незнакомец оказывается ее боссом: со сногсшибательной внешностью, отличными манерами и прекрасной памятью на чужие секреты. Он знает про нее все, а она про него - ничего. Неплохое начало для романтической истории.

Софи, вам знаком этот "синдром незнакомца": можете поделиться с посторонним человеком самым сокровенным?

Обычно таким незнакомцем оказываюсь я сама - видимо мое лицо вызывает доверие (Смеется.) Но я прекрасно понимаю людей, которые могут под давлением обстоятельств раскрыться с иной стороны. Как-то я ехала в метро в Лондоне, все молчали и как обычно игнорировали друг друга. Но внезапно поезд остановился из-за технической неполадки, и мы проторчали в тоннеле полчаса. Через пару минут все начали встречаться глазами, кидать друг другу реплики, говорить "Я опоздаю на работу", "А я - в банк". Мы все в какой-то степени познакомились. Я хорошо запомнила это: в обычной ситуации люди очень закрыты, но стоит привычному сценарию дать сбой, и мы ведем себя по-другому. Это же происходит и с моей героиней Эммой: самолет попадает в жесткую турбулентность, она дико волнуется и начинает нести все, что в голову взбредет, первому попавшемуся человеку - своему соседу по креслу. Кадр из фильма "Ты умеешь хранить секреты?"

Что стало с ней потом, написано в вашей книге. А что стало с пассажирами того вагона, в котором вы ехали?

О, они вышли из поезда и пошли по своим делам, словно и не знали друг друга. Типичные лондонцы.

Вы сами хорошо храните секреты?

Я просто великолепна! Мы уже выяснили, что я вызываю у людей доверие - так вот, я к тому же еще и хороший слушатель, что очень полезно для писателя. Если я прихожу на встречу с незнакомцами в ресторан, то уже через полчаса буду знать все подробности их жизни. Я не знаю, как это происходит, но будьте уверены, ничьи тайны я потом не выдаю.

Охотно верю. Вы же несколько лет скрывали свой главный секрет: что изобрели псевдоним Софи Кинселла и пишете под ним.

Вот именно!

Почему вы вообще решили создать себе "второе я"? Ведь романы от вашего настоящего имени - Мэделин Уикэм - тоже пользовались популярностью.

Когда я уже писала под своим именем, ко мне пришла идея первой книги про девушку-шопоголика: романтической, комедийной, легкой. До этого я создавала более драматичные истории, и мне показалось логичным дать этому новому стилю другой голос. А еще мне не пришлось всенародно объявлять, что я сменила направление: я могла просто изобрести для себя этого второго автора и посмотреть, как оно пойдет. И если все возненавидят книгу, просто притвориться, что это не имеет ко мне никакого отношения. Мы опубликовали роман, он оказался неожиданно успешным, появились другие творения Софи Кинселлы. Так продолжалось несколько лет, и всего несколько человек в индустрии знали, что происходит на самом деле. Но потом стало очень трудно поддерживать интригу: все эти фото для обложек книг Кинселлы, снятые в темноте, с едва различимым силуэтом… В какой-то момент ко мне на раздачу автографов пришел мужчина, который, как эдакий Шерлок Холмс, начал сличать портрет Мэделин и едва различимый снимок Кинселлы, а после округлил глаза и сказал "Это же вы". Тогда к публикации как раз готовилась книга "А ты умеешь хранить секреты?", и мне показалось уместным раскрыть свою тайну именно в то время. Автор Александра Даддарио в роли Эммы в фильме "Ты умеешь хранить секреты?"

У героини "секретов" Эммы немало примечательных черт. Например: любовь к чтению таблоидов и женских журналов, обернутых в обложки из-под Businessweek. Вы сами проделывали подобное?

И не раз! Я же поначалу сама работала финансовым журналистом - совсем как героиня "Шопоголика" Бекки Блумвуд, И, как и Бекки, не испытывала повышенного интереса к своей сфере деятельности. В качестве обложки для своего любимого чтива я использовала Financial Times - я как раз работала в этом издании - и прятала туда все, что душе угодно: Elle, Marie Claire… Короче, читала все, кроме самой финансовой литературы.

А что, помимо журналов, приносит вам такое удовольствие от чтения? Какое у вас Comfort reading?

Я очень старомодна: от жизненных неурядиц меня спасают детективы Агаты Кристи. Могу перечитывать ее книги по сотни раз, потому что достаточно быстро забываю, кто убийца, а значит, каждый раз для меня как первый. Мне нравится стиль, эпоха, которую она описывает, персонажи - в общем все. Да, это почти всегда история про четырех-пятерых людей, которые играют в кошки-мышки, да, там есть определенный сюжетный каркас. Но это постоянство не делают ее книги хуже - скорее наоборот. Второй мой любимый автор - это Пелам Гренвилл Вудхаус: любое его произведение способно в одночасье поднять мне настроение.

Вы сами когда-нибудь пытались написать детектив?

Всегда хотела, потому что обожаю выстраивать сюжет, я просто настоящий фрик по части организации событий. Но как-то у меня с ними не складывается. Много лет назад я попробовала написать триллер. Получилось достаточно кровожадно, с убийствами и прочими прелестями жанра. Я отправила несколько глав своему агенту и получила такой ответ: "С сюжетом все в порядке, но они все такие милые, счастливые, смешные… а потом убивают друг друга! Что-то не сходится. Сделай все мрачнее". Но в этом моя особенность - я не люблю мрачную литературу. Так что с триллерами и детективами пришлось завязать. Лучше я буду делать то, что получается у меня лучше всего.

Вы пишете романтические истории, которые заканчиваются неизменным хэппи-эндом. А сами верите в счастливое "жили долго и счастливо" и настоящую романтику?

О, я беспросветный оптимист. Моя сестра (у Софи две сестры - Ред.) постоянно корит меня за то, что я всю жизнь живу в розовой дымке, но по-другому я не могу. Всю жизнь люблю одного мужчину, своего мужа Генри, всегда жду от людей самого лучшего и стремлюсь помочь справиться с неудачами всем своим друзьям и знакомым. Конечно, это не всегда получается, но у меня есть мои книги: в их мире я главная и могу "починить" что угодно.Автор Софи Кинселла с мужем Генри

Вы всегда помещаете своих героинь в контекст семьи. Для вашего книжного мира это тоже важно?

Еще бы. Я свято верю, что именно семейные отношения формируют моих героинь в первую очередь, а потом уже идет романтическая история. Я знаю семьи всех своих друзей, они имеют на них огромное влияние. И не важно, токсичные это отношения или позитивные - такая динамика в любом случае интересна для сюжета.

А какое влияние оказала на вас ваша семья? Родители читали вам с сестрами романы и после этого вы выросли и захотели стать писательницей?

Все было даже лучше! Моя мама сама придумывала истории и рассказывала их каждый вечер. Я всегда говорила ей, что это она должна написать роман, но она предпочитала создавать свои миры устно. Кстати, мы с сестрами долгое время были уверены, что во всех семьях родители так и поступают: придумывают сказки для своих детей (Смеется). Желание создавать свои миры наверняка проснулось во мне благодаря матери. Что же касается отца, то у него была другая забава: он писал письма в газету The Times! Ироничные заметки анекдотического типа: "Дорогой сэр, своей статьей вы….". Как видите, мне было у кого вдохновляться для первых проб пера.

Родители наверняка поддержали вас, когда вы решили забросить финансовую карьеру ради писательства?

Я поступила хитрее: не ушла с работы, пока не поняла, что могу обеспечить себя сама. Я писала на выходных, по вечерам… иногда на самой работе (Улыбается.). К счастью, я была незначительным младшим редактором, и никого особо не волновало, чем я там занимаюсь. Так что первую книгу под своим именем Мэделин Уикэм я опубликовала, еще будучи на этой позиции. Помню, я тогда спрашивала своего агента: "Что думаешь? Могу я уже увольняться без опасности остаться без гроша?". И она ответила "Да".

Как вы пишете книги сейчас, ведь у вас есть другая постоянная работа - вы мать пятерых детей?

Я сама бы хотела понять, как у меня это получается. По сути, я нахожусь перед той же дилеммой, что и любая работающая мать. Пишу в то время, пока дети в школе, и дома никого нет… Конечно, я ничего бы не смогла сделать без моего дорогого мужа. Генри как никто другой понимает мой писательский зуд - ведь мы вместе столько лет, и он уже давно работает моим менеджером. Так что, когда утром я внезапно вскакиваю с кровати и срочно хочу записать новую идею, он моментально уходит на кухню с детьми, где готовит завтрак и собирает их на уроки. Он знает, что удачный момент нельзя упускать. В свою очередь, если я не работаю, то спокойно делаю что-то по дому.Автор Софи Кинселла

Вы работаете только там, без офиса?

Чаще всего я пишу дома, но набрасывать схему будущего романа люблю в кафе или в поезде. Поезда вообще прекрасны: мне кажется, все средства передвижения стимулируют мозг и помогают нам собраться с мыслями. Что касается кафе: они позволяют мне справиться со страхом чистого листа. Ты сидишь среди людей, которые разговаривают, и вот тебе уже не страшно, что ты ничего не напишешь, голова сама начинает заполняться идеями. Я же пишу о реальной жизни и реальных людей - и хожу смотреть на них.

У вас есть любимое кафе для такого занятия?

В одном месте я долго не задерживаюсь - а то баристам станет очевидно, что я заказываю лишь одну чашку кофе и сижу часами (Смеется.) Но мне очень нравится один лондонский Starbucks возле станции метро Embankment, потому что именно там мне пришла в голову идея создания моего нового романа "Я твой должник". Нужно было как-то познакомить персонажей, и я не понимала, как это сделать. И тут умопомрачительно красивый парень напротив попросил меня присмотреть за его ноутбуком, пока он отлучится на минуту. И меня осенило: "Вот оно!". В реальной жизни, конечно, все закончилось прозаично: он просто вернулся обратно и поблагодарил меня. А в книге в кафе обвалился потолок, девушка спасла технику мужчины, и он стал ее должником. Да, я придумала часть сюжета - но основную идею мне подкинула сама жизнь.

Ваши персонажи часто попадают в знакомые многим ситуации. Например, тратят последние деньги на сумку или шарф, как героиня "Шопоголика" Бекки Блумвуд. У вас когда-нибудь была похожая дилемма: овердрафт на карте из-за похода в магазин?

Такое я стараюсь себе не позволять, но вообще часто не могу удержаться от бесполезных покупок. Недавно летела домой и по пути увидела в Duty Free аэропорта все эти слоганы "три флакона по цене одного". Я была с одним из сыновей и начала просить его забежать туда перед вылетом: "Ну, пожалуйста, посмотри какая выгодная сделка". А в ответ получила: "Ну что же ты, Бекки, пошли на посадку" (Смеется.) Даже в моей семье постоянно вспоминают эту героиню. Для меня же Бекки самая первая и любимая. Я как раз недавно закончила писать новую книгу из серии про шопоголика и скажу вам, что миссис Блумвуд подросла и ее шопинг стал более осознанным, как сейчас принято говорить. Мы все стараемся разумнее тратить деньги и не поддаваться соблазнам. Хотя все равно, иногда нет-нет, да и почувствуешь в груди заветное "ух" при виде новых сапог или сумки. Причем, эти чувства я испытываю даже в винтажных и благотворительных магазинах - то есть дело не в консюмеризме, а в том, что мы, женщины, просто постоянно хотим купить что-то новое. Наверное, это у нас в крови.

Почему, как вы думаете? Зачем нам все эти новые сумки и платья?

В связи с этим вопросом я часто думаю о древней эпохе охоты и собирательства: когда человеком двигала жажда заполнить, обжить свою пещеру, чтобы продержаться на время зимы и в ни в чем не нуждаться. Это было выгодно, давало чувство безопасности. И, кажется, что и сейчас мы испытываем те же самые чувства. И не важно, что нам уже не нужно собирать ягоды и камни, а наши "пещеры" и так полны гаджетами, одеждой и мебелью. Инстинкты остались теми же (Бьет себя кулаком в грудь.) Шопинг перешел к нам от предков!Автор Софи Кинселла

Можете вспомнить вашу самую безумную покупку?

Безумной была не сама покупка, а мое поведение. Я должна была работать дома, и мой муж милостиво согласился пойти погулять с детьми, чтобы дать мне больше пространства. В 11 часов я вышла на улицу, чтобы купить кофе, и увидела в витрине платье! И не простое - вечернее шикарное творение от Jenny Packham. Конечно же, я не могла пройти мимо такой красоты, хоть она и стоила немало денег, и побежала в примерочную. Помню, как продавщицы спрашивали меня, по какому поводу я решила приобрести себе эту новинку. Но повода вовсе не было! Я просто знала, что мне оно нужно. Самое смешное, что во время примерки мне позвонил муж - спросить, как продвигается работа. Я наврала ему с три короба и жестами просила консультантов не говорить ничего, чтобы Генри меня не раскрыл.

Но в какой-то момент вы же сказали ему правду?

Начнем с того, что я побежала обратно домой и начала усиленно писать. Чтобы потом, когда муж и дети вернулись, сказать им с чистой совестью: "Я работала не покладая рук. И знаешь, еще платье купила. Но главное, что я столько всего написала! (Смеется.)" И платье это я потом надела на какой-то торжественный вечер.

А наряд для премьеры "Ты умеешь хранить секреты?" уже выбрали?

Знаете что? Думаю, меня ждет новый основательный забег по магазинам!Автор Софи Кинселла

Источник

Последние новости