Международный проект с бюджетом под 50 миллионов долларов ждали давно. Выходили трейлеры, назывались даты премьеры, и вот наконец это случилось. Самая богатая фантазия едва ли могла нарисовать картину по следующему описанию - "английский путешественник Джонатан Грин получает от Петра Первого заказ на изготовление карт Дальнего Востока России. Ему предстоит долгий путь, полный невероятных приключений, который приведет его в Китай. Картограф столкнется с массой головокружительных открытий, неожиданных встреч с диковинными существами, китайскими принцессами, мастерами смертоносных боевых искусств и самим Лун-Ван, Царем всех драконов....". В России фильм "Тайна печати дракона" выходит в прокат 19 сентября.
Юрий, как вы попали в этот проект? Учитывая вашу комплекцию, конкурентов не было?
Ну да, кто еще может царя сыграть (Смеется). Я не знаю, как создавался сценарий. Может, в какой-то момент сценаристы действительно подумали про меня. Варианты всегда есть. Другой артист, наверное, по-другому бы его сыграл. Мне предложили участие, когда фильм уже запускался, и я с большой радостью согласился. Я подумал - какой интересный жанр! Современные атрибуты визуального кинематографа, включая компьютерную графику, и при этом приключенческая комедия... Мне было интересно. Я подумал: "Как сыграть Петра вот в таком жанре?" Мне хотелось попробовать существование, которое было в моих любимых советских фильмах.
Юрий Колокольников в роли Петра Первого в фильме "Тайна печати дракона"
"Садко"?
Не "Садко", хотя и этот фильм тоже. Прежде всего, "Старая-старая сказка", где был, собственно, царь. "Тот самый барон Мюнхгаузен", "Три Мушкетера"… Это был такой Tone-of-voice правильный, который в современном российском кинематографе никто не смог повторить, потому что непонятно, как это делать. За счет чего это сделано? Там другое актерское существование - есть немного ощущение, будто бы они над ситуацией. Есть ощущение, что все пронизано каким-то добром. И актеры, и то, как они играют, и сами истории - все показано через какую-то большую любовь. И шутки там особенные. Моя младшая дочка обожает смешной момент в "Том самом Мюнхгаузене"… К Мюнхгаузену приходит пастырь и говорит: "А как же он на охоте?" - "Так он пошел на охоту, на медведя, без ружья". - "А почему же он пошел без ружья?". - "Ну как? Я же вам говорю, он пошел на охоту". С одной стороны, очень простой, с другой - абсурдистский способ подачи.
Если говорить про современные комедии и вообще современный тон фильмов… Я, если можно, позволю комментарий. Мне кажется, что сейчас обязательная составляющая - ирония, которая защищает от всего. Как бы "это все несерьезно, мы все очень ироничные". А раньше этой иронии не было, поэтому люди были беззащитны. Не защищены этой иронией.
Искренность была. Ну, я говорю - добро, любовь. Беззащитность. Хорошее слово. У меня Петр Первый беззащитный. Как в детском фильме. Ну, а как еще царя сыграешь? Нашего, российского. Только через любовь.
Большие обсуждения вызывает то, что в "Тайне печати дракона" участвуют два практически уже сказочных персонажа... Можете впомнить в каких фильмах вы впервые увидели Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана?
Шварценеггера в "Терминаторе". Мне было лет 12-13.
Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан на съемках фильма "Тайна печати дракона"
С 5 до 10 лет вы жили вместе с мамой, которая переехала в Канаду. Получается, в это время вы уже вернулись в Россию к отцу. Где это было - в видеосалоне? Или дома, на видеокассете?
Я уже не помню где. Помню, что второй "Терминатор" на меня произвел очень сильное впечатление. Что же касается Джеки Чана... Ты можешь не помнить названия этих фильмов, есть самостоятельный жанр "кино с Джеки Чаном". Этот человек - абсолютная легенда. Работая с ним, я понял, почему он так знаменит. В свои 65 лет он находится в превосходной физической форме и обладает невероятной работоспособностью. У него целая команда, которая готовит с ними трюки - в одиночку это было бы невозможно. И там такая сосредоточенность, слаженность и доверие! Он приехал на съемку нашего фильма с площадки другого кино. Прилетел в 4 утра, мы начали снимать с 9 - 12 часов без перерывов. И так каждый день. Закончив, он сразу улетел обратно. Он - очень большая величина, особенно в Китае. Настоящая честь работать с ним!
Он научил вас каким-нибудь трюкам?
Да, научил. В фильме как раз есть сцена - как он меня учит. Конечно, на всей этой "хореографии" много чего завязано. Получилось достаточно зрелищно.
Получается, это немножко детская история: приключения, кино с Джеки Чаном, смешные драки, экшн… В вашем детстве чем увлекались? Это были какие-то книги про приключения?
"80 дней вокруг света" я любил. "Пятнадцатилетний капитан".
Кем вы себя представляли?
Блин… У меня такого не было, поскольку я в 11 лет сразу начал учиться в киношколе, и с 12 лет нам показывали Бергмана. И ломали наш бедный мозг. Я поэтому и не успел помечтать-пофантазировать. Но был момент, лет в 9-10, я посмотрел "Двойной удар" с Жан-Клодом Ван Даммом. И бегал по улице в образе, демонстрируя боевые стойки, такой: "Ага! Я крутой чувак! Я тоже так могу!". Интересно, чем сейчас увлечены 10-летние мальчики? Какие у них кумиры?
Наверное, после Чемпионата Мира - футболисты...
Мне кажется, футболисты и айтишники.
А у ваших девочек какие ролевые модели? Какие герои? Они кино про Гарри Поттера смотрят?
Ну, все смотрят кино про Гарри Поттера, тут без вариантов. Они, кстати, очень любят советские фильмы. Опять же, "Тот самый барон Мюнхгаузен". Они очень много ездят, к счастью, есть возможность брать их с собой куда-то. Видят разные культуры, устройство мира в целом. А ролевые модели у девочек все равно одни и те же. Не то чтобы у меня идет "война" по поводу Instagram… Со старшей дочерью в частности. Их удалось воспитать в таком олдскульном ключе… Поскольку я сам очень олдскульный. Реально, у меня нет Instagram, я не активен в социальных сетях. Не могу себя заставить. При этом хотелось бы, наверное, и надо.Юрий Колокольников с дочками Таисией и Софьей на премьере фильма "Тайна печати дракона" 11 сентября 2019 года
Внутренний протест?
Нет, вообще нет никакого протеста. Я, наоборот, даже жалею, что я не иду в ногу со временем.
Это желание сохранить личное пространство или нежелание тратить время?
Все вместе. Ты тратишь свое личное время и к тому же раскрываешь личное пространство. Мир катится с огромной скоростью. Все время что-то происходит, меняется. И человек стал очень открыт со всех сторон, со всех углов. И надо время хотя бы сосредоточиться, понять, кто ты. Что вокруг тебя? Осознать себя и пространство. В Instagram я даже захожу иногда, смотрю. Если честно, я подписан в основном на животных. Люблю за ними наблюдать. Но иногда можно найти какого-то человека интересного. Это новый вид коммуникации, так или иначе. Поэтому, наверное, мои дети, следующее поколение, должны в этом разбираться. Это уже другие люди. Я их уже не догоню.
Ну, за Instagram, наверное, будет что-то другое, потому что уже сейчас говорят о том, что, если отменят лайки, вся эта история потеряет смысл.
Я никогда не понимал этой темы лайков, я никогда не лайкаю. Мне говорят: "Лайкни", а я не понимаю, зачем. Для меня это просто лишние телодвижения. Я смотрю ленту как новости, грубо говоря. Вот ты смотришь - разные люди в разных странах, что они выкладывают. Мое наблюдение за миром просто дает некую картинку, очень приблизительную. Есть вот эти блогерши, я об этом подумал недавно… Женщины, молодые девушки. Да и мужики. Чтобы меня феминистки не убили, скажу просто люди. (Смеется) Люди разных полов. Которые себя очень красиво фотографируют. Они на этом зарабатывают деньги. Бьюти эти, как там, блогеры. Крема и так далее. Вот им 25. Уже прошло пять лет. 25 сейчас, было 20. Дальше 30. У них есть фотографии десятилетней давности. Они их выкладывают, и все ориентируются на них. Время идет, фотографии редактируются. И вот им 50 лет, на них уже подписано миллион человек, предположим. И выглядят они уже совсем не так, как на фотографиях. То есть люди начинают создавать клонов. Параллельную реальность... Свой миф какой-то.
Информация - это, собственно, и есть, я так понимаю, основные коды в этой жизни. Все - информация. Короче, хрен его знает, куда все это катится. Но вообще, социальные сети надо использовать как некие личные, типа СМИ. Особенно, если ты публичная личность. В этом смысле это хороший инструмент. Но, видите, я, к сожалению, не могу с ним никак совладать. Причем, я старался. Я даже нанял себе тренера. Коуч у меня был. Он мне сказал: "Окей, начнем с того, что неделю закрыт аккаунт, ты мне должен вывесить два поста. Любых. С собой, не с собой. Вот любых. Просто чтобы у тебя это в систему вошло". А оттого, что он был закрытый, я там себя чувствовал свободно. Неделя прошла, и потом у меня какие-то дела, и я не могу к этому вернуться. Но, наверное, надо бы найти свою интонацию. Наверное, мне просто сказать миру нечего, а просто так баламутить воду я не хочу.
То есть если бы нужно было высказаться и собрать аудиторию, то, наверное, это само собой произошло бы.
Ну как бы да. Уж я бы, наверное, смог собрать аудиторию. Друзей позвать. (Смеется).
У вас все время спрашивают про внутреннюю историю: "Каково сниматься в Америке и у нас? Какова разница в кинопроцессе?". На самом деле, вашу аудиторию больше волнует, есть ли разница в поклонницах. В Америке и в России. Разный менталитет, темперамент.
Вы думаете? Господи, я об этом никогда даже не думал. В Америке я же не звезда. Здесь я более-менее известный человек, меня узнают, у меня есть какая-то наработанная история… Там я - начинающий артист. Ну, где-то попадаю в какие-то проекты, где тебя изначально уже любят, потому что ты - часть большого проекта. Но это к вопросу о лайках. Мы все хотим лайков. Я в лайках совершенно не нуждаюсь. Мне главное, чтобы у меня и дальше была работа.
Юрий Колокольников
Но это тоже же зависит…
Зависит от того, насколько ты хорошо сделаешь предыдущую. Насколько захотят увидеть следующую серию, насколько ты способен быть интересным в своей профессии. В Америке сложнее - там другие бюджеты и огромная индустрия, один неверный шаг, и все пропало. Тут рынок меньше гораздо. Здесь реально конкуренции практически нет. Ну, она есть, но актеры прекрасно себя чувствуют на одной площадке. Но чтобы режиссеры приглашали тебя в по-настоящему интересные проекты, ты должен доказывать это своей работой. Разве нет?
Безусловно. Хотела узнать про вашу страсть к перемещениям...
Ой, я только вчера вернулся из Монголии. Это была такая удивительная, но выматывающая поездка. Мы ехали из Горно-Алтайска через границу 12 часов в машине по бездорожью через степи. Потом обратно. Я это все обожаю. И всегда к этому стремился. Я не жалуюсь, грех жаловаться, но… Я начал отвечать, даже не услышав вопроса. Простите. О чем был вопрос?
Про вашу работу на телеканале HISTORY. В каком амплуа вы выступаете? Что вы делаете?
Это отличная вообще история, я там один из сопродюсеров, авторов программы и ведущий, если так можно назвать. Я являюсь амбассадором канала HISTORY в России. И мы придумали проект под названием "История о нас". Про разных людей не только из России, но и СНГ. В этом году будет две версии - маленькая, трехминутная и двенадцатиминутная. Сейчас ездили в Монголию снимать казахских кочевников. Находим людей с интересными профессиями и снимаем про них небольшие фильмы. В прошлом году это был реставратор из Эрмитажа, в этом году у нас будут иконописец, пилоты малой авиации. Мы так или иначе через этих людей узнаем историю страны, ее проблемы. Несмотря на то что это физически тяжело - такие поездки, я прямо очень счастливый человек. Я и раньше много ездил по миру и по России. Но сейчас, погружаясь в историю, в жизнь других людей, я езжу с целью.
Юрий КолокольниковАрнольд ШварценеггерКиноЮрий Колокольников новости
Читайте также
Последние новости