Следующая новость
Предыдущая новость

Искусственный мех: не всё то эко, что считается эко

02.03.2020 6:00

Искусственный мех: не всё то эко, что считается эко

"Я не хочу декларировать, что делаю что-то для устойчивого развития — этим термином легко жонглировать и при этом не иметь к нему никакого отношения. Но начало лично у меня положено», — заявил Франческо Риссо за кулисами показа Marni, а в доказательство серьезности собственных намерений предъявил красочные платья из переработанных пластиковых бутылок и океанического мусора. "Не знаю, сможем ли мы когда-нибудь приблизиться к тому моменту, когда будем иметь право называть себя устойчивыми. Но мы точно можем изо всех сил постараться наносить меньший урон планете", — вторила ему Мария Грация Кьюри, собравшая ботаническую» коллекцию для ior по пестикам и тычинкам. Говорила — и делала: шоу под хештегом #PlantingForTheFuture проходило в окружении сотни деревьев, которые сразу же по его окончании отправились озеленять собой Париж.

Ряды дизайнеров, которые раз и навсегда отказываются от натурального меха, пополняются не по дням, а по часам. И ладно бы это касалось тех, чьи имена с мехом никогда не ассоциировались, но alph auren, Giorgio Armani, Prada, Versace, Gucci!
Билли Портер

Искусственный мех: не всё то эко, что считается эко Джессика Симпсон Искусственный мех: не всё то эко, что считается эко Блейк Лайвли "Мисс Осознанность", убежденная вегетарианка и главная пропагандистка эко­кожи и экомеха Стелла Маккартни оказывается тут как тут: "Вам не нужно жертвовать стилем или уровнем жизни. Когда вы будете смотреть мою коллекцию, вы ни разу не поймаете себя на мысли, что она — об устойчивом развитии. Она о красоте — и при этом учитывает все экоаспекты". Стелла Маккартни знает, о чем говорит: именно c ее подачи биоразлагаемая обувь перестала выглядеть как реквизит для научно-фантастического фильма (одни только туфельки под крокодила, за которыми еще в 2012 году выстраивались очереди похлеще, чем за горячими пирожками, чего стоят), а экокожа превратилась в достойную и незазорную альтернативу натуральной. Вот только насколько "зеленую" в действительности? И как все это помогает природе?

Давайте разбираться. Знакомьтесь, полиуретан — синтетический полимерный материал, состоящий из продуктов переработки нефти, и его соратник в общем деле поливинилхлорид, в народе — пластик. Таковы главные ингредиенты блюда под названием "экокожа". Звучит едва ли аппетитно. Постойте, это только начало. Процесс магической трансформации химических составляющих в материал, внешне мало отличимый от натурального, потребует выброса в окружающую среду колоссального количества загрязняющих веществ, пары сотен лет разложения и, как результат, нанесет серьезный удар по экосистеме. Ну а что вы хотели? Вот что мимикрия под ­телячью кожу животворящая делает!

С экомехом ситуация аналогичная. Магнетизм цвета (за который отвечают смолы, силиконы и канцерогенный коктейль из аммиака, хрома и формальдегидов) и завидная мягкость (синтетические волокна легче набирают объем) делают свое дело: кто из нас не испытывал непреодолимое желание купить шубу-чебурашку? А чем на него отвечает природа? Все лишения и труды по спасению планеты сливаются в трубу — причем в самом буквальном смысле: при каждой стирке экомеха в воду выделяется вагон и маленькая тележка микропластических частиц, которые оказываются в пищевой цепочке, нанося непоправимый ущерб всему живому. А еще, согласно информации he international Fur Federation, одна чебурашья шуба потребует в три раза больше невозобновляемой энергии, чем, скажем, натуральная норка. И да, входящие в состав искусственного меха нейлон, акрил и поли­эстер разложатся через сотни лет.

Сила, как говорил один идейно стойкий персонаж, — в правде. И правда такова, что не все то эко, что «эко» зовется, и натуральные кожа и мех на поверку могут оказаться куда ближе к разумной и этичной моде, нежели их искусственные ­аналоги. Замена песца натурального на фейковый не решит проблемы ­экологии.

Что делать? Не так страшно устойчивое развитие, как его малюют. Не стоит забывать, что оно еще и про осо­знанное потребление  читай, простые решения, которые мы принимаем изо дня в день. Про выбор в пользу секонд-хенда. Про нестандартные ходы: например, российский дизайнер Никита Калмыков сообразил для собственной марки Atelier Odor коллекцию из прабабушкиных штор, простынь и кружевных подзоров, помнящую все пятна, дырочки и трещинки, но нисколько не теряющую от этого привлекательности. Или даже, если хотите, про покупку пальто из ­качественной натуральной кожи — просто потому, что оно прослужит верой и правдой долгие годы и способно излечить от маниакального консьюмеризма. Покупайте меньше, но лучше! Об этом Вивьен Вествуд еще с десяток лет тому назад говорила.

Текст: Ирина Кауфман

Источник

Последние новости