Кинофестиваль в Лондоне подобно киносмотрам в Торонто и Берлине проводится не только для журналистов, но и для зрителей: билеты на все главные премьеры можно просто купить в кассах кинотеатров или на сайте фестиваля. Больше же всего местные киноманы обычно торопятся разобрать места на Screen Talks - встречи с самыми известными кинематографистами со всего мира, которые приходят "на часик" в кинозале: здесь они рассказывают про свою карьеру и проекты. И первым на такую встречу к британцам заглянул актер Джейк Джилленхол.
Наконец-то я в стране, где мое чувство юмора и сарказм понимают как нельзя лучше. Не то что в Америке, - шутил Джейк во время своего разговора с модератором кинофестиваля.
Актер явно был в хорошем настроении и с интересом рассказывал о своих первых пробах в кино, прославившем его фильме "Донни Дарко", коллеге и друге Хите Леджере и своем последнем проекте - биографической драме "Сильнее". Редактору HELLO.RU Веронике Чугункиной также удалось побывать на этой встрече и записать самые интересные моменты.
О начале карьеры
"Мои родители (актер - сын режиссера Стивена Джилленхола и сценаристки Наоми Фонер - Ред.) очень поддерживали меня, когда в детстве я начал ходить на прослушивания. Не думаю, что они особенно верили в то, что я получу хоть какую-то роль - я и сам в это тогда не верил. Но они никогда не мешали мне пробовать снова и снова. Хотя, что-то я делал и тайком от них. Например, если у меня было "окно" во время занятий в школе, я сбегал на другой конец города на очередной кастинг. Не знаю, почему, но я всегда был уверен в том, что хочу играть в кино. В самом актерском процессе есть что-то, что доставляет мне удовольствие - то же самое, кстати, чувствует и моя сестра Мэгги (сестра Джейка актриса Мэгги Джилленхол - Ред.)".
О примерах для подражания
"Меня всегда ставит в тупик вопрос "Кто из актеров вас вдохновлял в детстве?". Я бы и хотел сказать, что я посмотрел "Бешеный бык", увидел там Роберта Де Ниро, и моя жизнь перевернулась. Но правда в том, что в детстве я просто обожал Дэнни Кея (американский актер, сыгравший в сериале "Сумеречная зона" - Ред.). Мне нравилось его обаяние, его музыкальность. Мне кажется, музыка из многих его фильмов уже навсегда вписана в мое ДНК. И там же в глубинах моей памяти находится фильм "На гребне волны" с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи. Я его обожаю!"
О ленте "Донни Дарко"
"Я попал в этот проект чуть ли не в последний момент: даже не знаю, почему режиссер Ричард Келли меня выбрал. Мы сняли это кино всего за 28 дней, если мне не изменяет память. Оно вышло в Штатах, и его практически никто не заметил. А затем я оказался в Лондоне, где играл в спектакле на Вест-Энде, и мне надо было сделать небольшое промо для британской премьеры "Донни Дарко". Реакция британцев на кино меня просто поразила: все отзывались о фильме так позитивно, что я, наконец, почувствовал отдачу, которой ты всегда ждешь после премьеры. А затем, как обычно, Америка проснулась и вслед за Англией назвала этот фильм культовым. Кстати, вот вам один забавный факт про "Донни Дарко": еще до съемок я познакомился с одним молодым актером Майклом Шенноном. И я предложил Ричарду Келли: "Давай он сыграет кролика Фрэнка?". Но актер на эту роль был уже выбран, и мы с Майклом тогда не сыграли вместе, а сделали это лишь много позже в фильме "Под покровом ночи". Но познакомились мы именно тогда, больше 15 лет назад".
Про репетиции
"Помню, перед началом съемок в картине "Под покровом ночи" я попросил Тома Форда провести две недели репетиций. Том, кажется, был в шоке и спросил меня: "Ты правда этого хочешь? У тебя есть время? Круто!" Я всегда прошу режиссера сделать репетицию, если это возможно. Штука в том, что я не люблю работать один - я всегда жду какой-то подачи с той стороны, реплики от коллеги. А еще именно на репетиции ты понимаешь, работает ли диалог, хорошо ли он написан и, возможно, где-то в процессе даже открываешь какие-то новые грани персонажа".
Про "Горбатую гору"
"Пробы на этот фильм были очень странными: мой разговор с директором по кастингу происходил в темной комнате, а режиссер Энг Ли сидел чуть ли не 15 метрах от меня и почти ничего не говорил. Через две недели мне позвонили и сказали, что я утвержден. Уже после я понял, что Энг Ли просто очень немногословный человек. Как-то на репетиции с Энн Хатауэй, которая играла мою жену, он сказал: "Вы сочетаетесь прямо как масло и вода". Я потом пришел домой и записал эту фразу на бумаге раз 40: думал, что может, хотя бы это поможет мне понять, что, черт возьми, он имел в виду".
Про Хита Леджера
"Забавно, что мы с Хитом должны были встретиться еще до съемок "Горбатой горы": мы оба пробовались на главную роль в фильме База Лурмана "Мулен Руж". Это был очень долгий процесс: мы приезжали в специальную студию, по очереди заходили в комнаты с труппой актеров и музыкантов и проходили несколько кастингов. И, поскольку комнаты у нас были разные, мы с Хитом тогда разминулись и так и не встретились лицом к лицу. И оба не попали в "Мулен Руж". А когда, наконец, познакомились, то оба сетовали, что процесс проб иногда бывает длиннее, чем сами съемки, и на этой почве быстро сдружились. Уже после выхода "Горбатой горы", которая успешно прошла в прокате, Хит позвонил мне как-то вечером и сказал: "Представляешь, Баз Лурман только что предложил мне роль в своем новом фильме! И знаешь, что я сделал? Я отказал ему - я отомстил за нас обоих!" (Смеется.) Думаю, этот случай очень хорошо показывает, каким человеком был Хит Леджер".
Про фильм "Пленницы"
Еще во время сценария я предложил режиссеру Дэнни Вильневу сделать моего героя, детектива Локи необычным, даже несколько странным. Потому что если человек расследует такие сложные убийства, пытается понять способ мышления маньяков и насильников, то он и сам должен быть интересным героем и в чем-то даже загадкой. Отсюда и появились все эти татуировки на теле моего героя и его тик - постоянное моргание. Кстати, сам тик я начал практиковать еще до начала съемок: я тогда как раз играл в одной пьесе в Нью-Йорке. Режиссер постановки был, мягко говоря, в шоке. "Ты в порядке там? Проблемы с линзами?" - кричал он мне после того, как я проморгал половину спектакля.
Про процесс подготовки к роли
Обычно я очень долго готовлюсь к каждому фильму. Перед "Пленницами" я перечитал сотни протоколов допросов, общался с настоящими детективами. И в фильме, в сцене допроса героя Пола Дано я использовал реальные методы полицейских: когда они задают один и тот же вопрос с разными подтекстами, чтобы пробиться через оборону допрашиваемого. Почему ты это сделал? Ты точно этого не делал? А если бы ты это сделал, то что? Самое ужасное, что все эти прекрасные методики не сработали на Поле Дано: в этом эпизоде мы импровизировали, и Пол, этот гениальнейший актер, так и не дал мне расколоть его.
Про своего нового героя в фильме "Сильнее" Джеффа Баумэна - человека, который лишился обеих ног из-за теракта
"Конечно, сложно играть реального персонажа. Особенно, когда он прямо перед твоими глазами. Я долго сомневался смогу ли я достойно изобразить такого человека как Джеффа Баумэн. Ведь я же никогда не смогу почувствовать то, через что он прошел. И я уверен, что не смог бы справиться со случившимся так же стойко, как сделал это Джефф. На первой встрече с ним, его женой и режиссером фильма я чуть не ушел прямо из ресторана: чувствовал, что рядом со мной реальный герой, а я сам просто подделка. От этого я начал вести себя излишне эмоционально, нервно, но Джефф это почувствовал, и как-то сразу сумел найти со мной общий язык. За это я ему очень благодарен. Мы сразу пришли к выводу, что я просто постараюсь передать его историю на экране, а не буду пытаться создать "полный ДДЛ", как мы зовем это в Голливуде: это аббревиатура имени актера Дэниела Дэй-Льюиса, который всегда просто поразительно вживается в своих персонажей".
Картину "Сильнее" скоро можно будет посмотреть и в Москве: 23 и 28 октября пройдут показы фильма в рамках кинофестиваля Американского кино Amfest.
Читайте также
Последние новости