Возможно, для кого-то это прозвучит странно, но Берлин в дни фестиваля практически неотличим от Москвы: всюду слышна родная речь, практически на каждом метре на пятачке у Потсдамер-плац видишь знакомого, который машет тебе рукой. Русской прессы, по ощущениям, на фестивале абсолютное большинство: соотечественники активнее (и громче) всех обсуждают фильмы и задают самые каверзные вопросы на пресс-конференциях. При таком раскладе неудивительно, что на праздничный вечер в честь показа фильма Алексея Германа-младшего собрался весь русский десант в Берлине. И не только он.
Правда, добраться до этого самого места встречи было непросто. Далеко не центральный район города Винсфиртель, безлюдная Грайфсвальдер-штрассе, по бокам которой стоят крохотные бары и пятиэтажки, чем-то напоминающие родные хрущевки. Пункт назначения выглядел внушительно: каменное здание подсвечено в зловещий красный, а верхний этаж отсутствует в принципе – вместо него лишь остов. Полный фейс-контроль от суровых охранников, спуск вниз в подвалы – и мы наконец внутри.
Нет, это описание не бывшей темницы или психиатрической лечебницы. Местом действия для мероприятия Алексей Герман-младший и Ко выбрали старинную пивоварню Musikbrauerei. Неподвластная берлинской джентрификации, она стоит в черте города уже 120 лет, здесь проводят концерты и выставки, а теперь решили аутентично отдать дань фильму о русском писателе. Внутри никакого бархата, позолоты и других примет русского хлебосольства – только голые кирпичные стены. Разве что на входе приходящим сразу же подсовывают стаканчики с горячительным и соленые огурцы – но это как раз в духе вечеринок времен Довлатова, а не в стиле светских нормативов современной России. С последним был согласен и сам Герман-младший. "Мы словно снова оказались в нашем кино", – сказал он со сцены, дав старт празднику.
На подмостках сначала играли джаз, а потом и совсем не семидесятнических Боуи и Queen, на стенах причудливо преломлялись проекции с кадрами со съемок "Довлатова". А в соседнем большом зале в это время режиссер представлял всем исполнителя главной роли Милана Марича как нового русского секс-символа. Сербский актер смущался, но с гостями общался охотно. Еще более активным оказался его коллега "Бродский", актер Артур Бесчастный особенно сердобольным первым зрителям предлагал обняться и с готовностью рассказывал о том, как он входил в образ великого поэта. Где-то на в другом конце зала в этот момент мелькали то продюсер Илья Стюарт с режиссером Резо Гигинеишвили, то актер Иракли Квирикадзе, который в прошлом году поразил берлинскую публику своей ролью в картине "Заложники", а в этом – уже получил здесь награду European Shooting Stars 2018 как многообещающая звезда… Снимков этих гостей история не сохранила. Но, кажется, это и считается признаком хорошей вечеринки: такой, после которой сохраняется много приятных впечатлений и совсем немного фотокарточек.
Читайте также
Последние новости