Испанский актер Антонио Бандерас сыграл знаковую роль: на полгода перевоплотился в Пабло Пикассо на съемках сериала "Гений", второй сезон которого с конца апреля можно увидеть на канале National Geographic. Об ошибках и женщинах - своих и его героя - в эксклюзивном интервью HELLO! с родины Бандераса.
На самом деле в Малаге художник прожил не больше десяти лет: переехал с семьей на север Испании и не вернулся. Но для местных он - повод для гордости, единственная знаменитость. Другой такой единственный - лишь актер Антонио Бандерас. Почетный доктор местного университета, он стабильно возвращается домой каждый год. Именно с подачи Бандераса премьеру второго сезона сериала "Гений", в котором тот сыграл Пикассо, провели в Малаге. Актеру даже удалось уговорить директоров Театра Сервантеса, и те, отменив спектакль, устроили на сцене кинопоказ - известный Пабло и известный Антонио "встретились" на экране.
Наше интервью с Антонио проходит за пару часов до этого события. Он вбегает в комнату отеля Gran Hotel Miramar с шутливой улыбкой: "Признайтесь, ведь вас эти интервью изматывают не меньше меня". У него сбриты брови и волосы на голове: на прошлой неделе он был 90-летним Пикассо, а сегодня уже общается с журналистами. "Я сейчас провел рукой по лицу и испугался, что задел грим, - все еще не отвык", - смеется Антонио. Загорелый, энергичный, вопреки собственным словам, он совсем не вымотан, ему, наоборот, не терпится рассказать про проект, которым он горел последние полгода.
Антонио, вы родились с Пикассо в одном городе, но в разные эпохи. Как думаете, окажись вы современниками, стали бы друзьями?
Грустно это признавать, но, скорее всего, нет. В молодости я был застенчивым и зажатым. Пикассо же представляется мне каким угодно, только не скромным. С другой стороны, я знаю, что друг Пикассо, Карлос Касагемас, был его полной противоположностью. Иногда бывает и такая дружба - с человеком, который совсем на тебя не похож. Так что кто знает, может быть, мы и сблизились бы с Пикассо.
А как вы сближались с ним во время подготовки к роли?
Осознание того, что я соотечественник Пикассо, было со мной почти всегда. Впервые я узнал о его существовании в пять лет, когда начал ходить в школу. Помню, мы с мамой шли на уроки и она дергала меня h за руку возле здания на площади Мерсед и говорила: "Пикассо родился в этом доме, Антонио!" Каждый день она повторяла это снова и снова. Я даже начал злиться: "Да знаю я, мам!" (Смеется.) Но с тех пор мне стало интересно понять, что это за Пикассо и почему моя мать им гордится. И я начал читать о нем. А годы спустя, когда перед съемками подробнее изучал его биографию, на меня произвела впечатление другая деталь: то, что Пикассо не принял диктаторский режим Франко. За это я его уважаю. Из таких фактов складывается портрет этого человека, который при погруженности в творчество не был закрыт от мира и чувствовал происходящие в нем перемены.
Про Пикассо выходило много книг. Вы их все читали?
Я прочел многое, причем в каждом исследовании была своя точка зрения. К примеру, в книге его возлюбленной - Франсуазы Жило - рассказывалось о Пикассо как о черством человеке, который не любил своих детей. Но я разговаривал с Майей (внебрачная дочь Пабло Пикассо и его любовницы Мари-Терез Вальтер. - Ред.) по телефону, и она сказала: "Он был настоящим отцом - все 365 дней в году". Понимаете? Я не прочел это - об этом мне сказала его родная дочь. И после этого я начал задумываться: "Кто и почему пишет о Пикассо так? Кто здесь прав?" Очень важно при обилии источников остаться верным единому образу, играть Пикассо без перегибов.
На самом деле это просто сама Майя в свои 83 года обожает поболтать. Я хотел, чтобы она приехала на премьеру, но ее сын Оливье сказал: "Антонио, моя мать не ходит - вместо этого она говорит!" Помню свой первый разговор с ней по телефону - она убеждала меня: "Антонио, я француженка, но в глубине души я такая же испанка, как и ты". (Смеется.)
Хоть Майя и защищает отца, многие говорят, что Пикассо был жесток с женщинами. А вы что думаете по этому поводу?
Не думаю, что он обижал их или принуждал к чему-то. Но я понимаю, что в отношениях он мог быть глух к чужим чувствам, и не потому, что хотел ранить кого-то. Пикассо изменял практически каждой женщине, и, я уверен, при этом он часто думал: "Да, у меня есть любовница, и хотя я завел еще одну, не хочу потерять предыдущую". Он словно собирал их, как малыш, который не хочет отдавать любимые игрушки. Такое поведение выглядит забавно, когда тебе семь лет, но в 45 это совсем не смешно. Пикассо не умел по-другому, он нуждался в восхищении и получал его. Мне он кажется похожим на планету. Огромную планету с сильной гравитацией, которая притягивала любого, кто оказывался неподалеку. Никто не мог бороться с силой этого притяжения. Даже Франсуаза Жило, которая заявляла, что она единственная любила Пикассо меньше, чем он ее. Так я ей и поверил! (Смеется.)
И все же, почему женщины так любили его?
Я не так хорошо знаю о сексуальной жизни Пикассо, но, видимо, в этой сфере он был на высоте. (Улыбается.) И давайте не отрицать очевидный факт: он был очень интересным мужчиной, который жил полной жизнью. В какой-то момент Пикассо был популярен в Европе так же, как The Rolling Stones. Я читал книгу Picasso: An Intimate Portrait. Там написано, что после Второй мировой войны у дверей его дома в Париже каждый день дежурило по 20 девушек и все они хотели, чтобы Пикассо нарисовал их. Для них это было почетно. И не надо думать, что он считал женщин разменным материалом, не ценил их, - Пикассо относился так ко всем. Он даже агента своего ни во что не ставил! Искусство для него практически всегда было единственным, что имело смысл.
А для вас самого искусство тоже превыше всего?
Я могу понять Пикассо по-человечески, но у меня другая жизнь. В прошлом я наделал много ошибок как раз из-за того, что думал, что работа важнее личной жизни, и очень жалею об этом. Некоторые ошибки стоили мне отношений, меня часто не бывало дома, рядом с близкими. Сегодня я другой. К тому же вы знаете, что, несмотря на бурные романы, Пикассо окончил жизнь в одиночестве. Он заплатил определенную цену за свой выбор. И единственный друг, который был у него перед кончиной, - это его парикмахер. Я помню это время: мне было 12 лет, в Испании все еще была диктатура, и смерть Пикассо прошла незаметно. Лишь когда в стране сменился политический строй, многие художники и поэты начали возвращаться в Испанию, из которой когда-то бежали. И мне хочется думать, что, доживи Пикассо до того времени, он бы тоже приехал обратно в Малагу. Так и вижу в голове эту картинку: он идет по пляжу под аплодисменты соотечественников.
Красивая картинка.
Знаете, что интересно? Я рассказал это режиссеру "Гения" Кеннету Биллеру, и он сделал мне подарок. Он пообещал: "Я сделаю так, чтобы твой Пикассо добрался до Малаги". В первой серии вы увидите сцену, где Пабло лежит на берегу моря якобы на юге Франции. Мы снимали это здесь, на пляже. Я уверен, что Пикассо вернулся бы сюда, несмотря на то что некоторые биографы пишут, что он не любил Малагу. Однажды Майя рассказала мне: "В старости, Антонио, мой отец часто спал после обеда и улыбался во сне. Я подходила к нему и спрашивала: "Папа, ты же сейчас там, в Малаге?" И он говорил мне: "Да".
Если бы вы могли купить картину Пикассо, какую бы вы выбрали?
А у меня одна уже есть. (Смеется.) Один из набросков. Висит у меня дома в Малаге и радует глаз.
Читайте также
Последние новости