Рабочая модель деятельности педагога, в том числе психолога как педагогического работника в практической деятельности в детской организации, коллективе, учреждении подразумевает разработку системы мер, целей, задач и инструментов их реализации, позволяющих выявлять и решать детские проблемы на самых ранних стадиях их возникновения. В идеале - проводить грамотную профилактику, исключающую появление негативных явлений в принципе. Любое из выбранных направлений, систем должно решать и другую, не менее важную задачу - в полной мере раскрывать индивидуальность, способности и таланты ребенка.
Существующие модели развития, то есть, последовательность применяемых технологий и инструментов, направленных на гармоничное развитие и психологический комфорт детей, могут проводиться с использованием:
Диагностика, изучающая индивидуальные особенности личности, позволяет сформировать комплекс мероприятий, направленных на нивелирование выявленных проблем или предпосылок для их появления. Любые направления коррекционной работы должны проводиться глубоко и скрупулезно. Вне зависимости от того, являлась ли диагностика плановой или она проводилась по запросу какой-либо из сторон воспитательного процесса, коррекционные планы обязаны учитывать:
Проанализировав полученную информацию, практический психолог составляет индивидуальный план познавательной и иной деятельности, дает соответствующие рекомендации.
Модель, в рамках которой разрабатываются основные направления работы детского практического психолога в ДОУ, должна учитывать не только конкретные условия, под которые она разрабатывается, развитие ребенка в саду и дома. Но и общие этические моменты, характерные для всех без исключения коллективов. Задача психологии - предоставление максимально лояльных, комфортных условий для раскрытия лучших качеств, устранения комплексов и проблем. Поэтому, все профессиональные психологи обязуются сохранять конфиденциальность полученной ими информации, применять техники, не ущемляющие достоинства личности, не идущие вразрез с ее ценностями, способствовать осознанию ребенком его возможностей во внесении самостоятельных позитивных изменений в свою жизнь.
Читайте также
Последние новости