Следующая новость
Предыдущая новость

Модель деятельности детского практического психолога

23.05.2018 13:15

Модель деятельности детского практического психолога

Рабочая модель деятельности педагога, в том числе психолога как педагогического работника в практической деятельности в детской организации, коллективе, учреждении подразумевает разработку системы мер, целей, задач и инструментов их реализации, позволяющих выявлять и решать детские проблемы на самых ранних стадиях их возникновения. В идеале - проводить грамотную профилактику, исключающую появление негативных явлений в принципе. Любое из выбранных направлений, систем должно решать и другую, не менее важную задачу - в полной мере раскрывать индивидуальность, способности и таланты ребенка.

Основные этапы и порядок внедрения практики

Существующие модели развития, то есть, последовательность применяемых технологий и инструментов, направленных на гармоничное развитие и психологический комфорт детей, могут проводиться с использованием:

  • просвещения, в том числе - взрослых, занимающихся воспитанием (родителей, педагогов, тренеров и пр.). Поскольку психологическое образование в обществе, его культура не всегда находятся на высоком уровне, следует подобрать специальные методики, позволяющие сформировать интерес, привлечь к совместной и плодотворной работе всех лиц, так или иначе участвующих в процессе. Только так можно достичь должных результатов;
  • профилактика, занятая сохранением, укреплением, развитием эмоционально-психического здоровья ребенка. Это - важнейшая цель работы, реализация которой предполагает тщательное отслеживание, контроль благоприятного климата в коллективах, учитывая особенности возрастных групп, корректируя техники по мере взросления.

Модель деятельности детского практического психолога

Коррекция выявленных нарушений

Диагностика, изучающая индивидуальные особенности личности, позволяет сформировать комплекс мероприятий, направленных на нивелирование выявленных проблем или предпосылок для их появления. Любые направления коррекционной работы должны проводиться глубоко и скрупулезно. Вне зависимости от того, являлась ли диагностика плановой или она проводилась по запросу какой-либо из сторон воспитательного процесса, коррекционные планы обязаны учитывать:

  • причины проблем обучения, развития;
  • выявление резервных возможностей личности, ее сильных сторон, интересов, на которые и будет опираться коррекционная работа с психологом;
  • определение, в том числе - на самой ранней стадии, творческих, познавательных, профессиональных интересов.

Проанализировав полученную информацию, практический психолог составляет индивидуальный план познавательной и иной деятельности, дает соответствующие рекомендации.

Кодекс этики специалиста

Модель, в рамках которой разрабатываются основные направления работы детского практического психолога в ДОУ, должна учитывать не только конкретные условия, под которые она разрабатывается, развитие ребенка в саду и дома. Но и общие этические моменты, характерные для всех без исключения коллективов. Задача психологии - предоставление максимально лояльных, комфортных условий для раскрытия лучших качеств, устранения комплексов и проблем. Поэтому, все профессиональные психологи обязуются сохранять конфиденциальность полученной ими информации, применять техники, не ущемляющие достоинства личности, не идущие вразрез с ее ценностями, способствовать осознанию ребенком его возможностей во внесении самостоятельных позитивных изменений в свою жизнь.

Последние новости