И другие оптимистичные прогнозы губернатора.
Строительство второй очереди Екатеринбургского метрополитена во многом зависит от увеличения налоговой базы региона и реализации проекта трамвайной линии между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. Об этом 5 июня на заседании областного Заксобрания сообщил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
В ходе почти часового доклада глава региона перечислил главные достижения Среднего Урала за минувший год, а также наметил планы на "пятилетку развития". По мнению губернатора, ключевыми триумфами Среднего Урала в 2017 году стали переход к принципам проектного управления в работе органов власти, модернизация промышленного комплекса, доступность государственных и муниципальных услуг, рост жилищного строительства (9-е место по регионам России), заработной платы и продолжительности жизни, а также внедрение механизма инициативного бюджетирования.
В итоге валовой региональный продукт области в 2018 году превысил 2 триллиона рублей, индекс промышленного производства увеличился на 3,1% по сравнению с предыдущим годом, а федеральный бюджет выделил на развитие региона 9 миллиардов рублей — в том числе на поддержку оборонно-промышленного комплекса Среднего Урала, передает "Уралинформбюро".
Вырос и инвестиционный рейтинг: по итогам 2017 года Свердловская область поднялась на 13 пунктов по сравнению с 2016 годом и вошла в топ-20 лучших регионов страны. Лидером среди городов региона стал Екатеринбург, а в ТОП-10 территорий, вызвавших интерес у инвесторов, вошли Лесной, Сухой Лог, Верхняя Пышма, Краснотурьинск, Каменск-Уральский, Березовский, Новоуральск, Арамиль и Нижняя Тура. "С этого года лидеры рейтинга будут получать дополнительную финансовую поддержку из областного бюджета", — пообещал Куйвашев.
Особо отметил губернатор успехи свердловской промышленности. "Введены в эксплуатацию новые и модернизированные производства на Уральском оптико-механическом заводе и Уралмашзаводе в Екатеринбурге, на "ЕВРАЗ НТМК" в Нижнем Тагиле, "Суал-Кремний-Урал" в Каменске-Уральском и ряде других предприятий. Освоено производство 25 новых видов промышленной продукции, в том числе турбин нового поколения, крупнейших в России экскаваторов, современных вагонов-хопперов", — заявил Евгений Куйвашев.
Много теплых слов было сказано в адрес агропрома Среднего Урала, который в 2017 году получил из федеральной и областной казны "подпитку" в размере 4 миллиардов рублей. Это позволило ввести в эксплуатацию 17 современных объектов молочного животноводства, запустить современное колбасное производство на Богдановичском мясокомбинате, построить в поселке Садовый первую очередь инновационного тепличного комбината, дать "путевку в жизнь" центру "Уральский картофель" в Белоярском ГО.
Определенный прорыв наметился и в дорожном строительстве. Региональный дорожный фонд сумел накопить "подушку безопасности" в размере 15 миллиардов рублей, из которых 6 миллиардов в 2017 году были направлены на развитие сети местных автомобильных дорог. При этом удалось отремонтировать 170 километров транспортных артерий, ввести в строй два новых объекта (второй пусковой комплекс ЕКАД и подъезд к Краснотурьинску) и реконструировать дорогу Карпинск – Кытлым.
Параллельно велась работа по развитию моногородов. На эти цели в качестве инвестиций было привлечено более 130 миллиардов рублей, создано свыше 32 тысяч новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий. В Минэкономразвития России направлены заявки на создание территорий опережающего социально-экономического развития в четырех моногородах: в Асбесте, Качканаре, Красноуральске, Нижнем Тагиле и двух ЗАТО – Новоуральске и Лесном.
В числе планов на 2018 год губернатор назвал достройку 21 долевого недостроя в городах региона. До конца "пятилетки развития" также будут заменены 4 тысячи изношенных лифтов в многоквартирных домах, завершено строительство Конгресс-холла рядом с МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО", создано порядка 9 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса, построена трамвайная линия "Екатеринбург-Верхняя Пышма", а на площадке ОЭЗ "Титановая долина" появится первый в регионе авиастроительный и авиаремонтный кластер.
Бюджетные инвестиции в "Титановую долину" особенно заинтересовали депутатов. Так, депутат Альберт Абзалов напомнил, что, по данным регионального министерства инвестиций и развития, данный проект требует на развитие не менее 340 миллионов рублей только в 2018 году. "А в проекте изменений в бюджет (области – прим. ред.) мы определили на эти цели всего 100 миллионов. Недофинансирование может привести к растягиванию и срыву сроков строительства", — предупредил Абзалов.
Депутат Александр Коркин предложил губернатору объединить усилия мэрии Екатеринбурга и правительства Свердловской области для изыскания средств на строительство второй очереди Екатеринбургского метрополитена — например, под грядущие международные мероприятия.
Евгений Куйвашев попытался успокоить народных избранников: мол, вся необходимая "Титановой долине" сумма будет в проект вложена, но постепенно. Что до метрополитена — его развитие, по мнению губернатора, напрямую зависит от роста налоговой базы и вовлечения в инвестиционное пространство других точек роста — в том числе Академического района и трамвайной линии между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. При этом он дал понять, что неправильно акцентировать внимание только на метро — есть и другие, альтернативные формы общественного транспорта. Впрочем, глава региона не уточнил, что конкретно имеет в виду.
Читайте также
Последние новости