Эдуардо Каовилла, креативный директор Rene Caovilla и обувщик в третьем поколении, приехал в Москву, чтобы представить новую коллекцию своего бренда, и рассказал в интервью HELLO! о том, почему женственные туфли на каблуке никогда не выйдут из моды, какая обувь должна быть в гардеробе каждой девушки и чем балетки хуже уггов.
Эдуардо, каждая пара обуви Rene Caovilla, словно отдельное произведение искусства, создается вручную. С какими материалами вы работаете?
Мы сочетаем драгоценные, зачастую необработанные камни с природными материалами - кожей, перьями. О многообразии видов кожи и способах ее выделки говорила вся Италия, еще когда у моего деда была обувная мануфактура в начале XX века. Стараниями моего отца она переросла в бренд Rene Caovilla.
Откуда черпаете идеи сейчас?
Что касается вдохновения, моя любимая среда - это океан. Я даже стал фридайвером. Когда погружаюсь на глубину 20-30 метров, мне открывается невероятная картина цветов и форм, а в голову сразу приходят потрясающие идеи.
Обувь Rene Caovilla вот уже почти на протяжении века на пике популярности. Как вам это удается сейчас, когда рынок растет с каждым днем, а конкуренция становится жестче?
Мода сейчас больше ориентирована на обувь "на каждый день" - в первую очередь, я имею в виду кроссовки. Но, знаете, все же прослеживается такая тенденция, что покупатель, помимо удобства, по-прежнему тянется к красоте, роскоши и изяществу. А мы их ему даем.
Ваш отец, продолжая семейное дело уже как дизайнер бренда Rene Caovilla, сотрудничал с Dior, Chanel, Valentino. Как так вышло?
Он просто-напросто работал вместе со своими друзьями, среди которых были Валентино Гаравани, Карл Лагерфельд, Ральф Лорен. Он даже ненадолго приостановил выпуск собственных коллекций ради сотрудничества с близкими ему людьми.
В ваших моделях часто появляются на ковровой дорожке Белла Хадид, Рианна, Алессандра Амбросио, Хайди Клум. Кто ваш самый преданный звездный клиент?
Честно говоря, мы не привыкли ориентироваться на каких-то конкретных селебрити. Многие из них не только ценят красоту обуви, но и разделяют философию бренда, основанную на трех понятиях: страсть, креатив, исключительность. Есть и те, кто вдохновляет меня на создание коллекций или совершенствование базовых моделей. Например, Джессика Честейн. Она прошла невероятно трудный путь: родилась в небогатой семье и добилась успеха своим трудом. Она много работает и знает цену деньгам. Я в восторге от нее.
Вы представляете в Москве две коллекции - летнюю и зимнюю. Они довольно разные.
Да, в основе летней - тема морской стихии. А что касается зимней, это своего рода дань уважения женщинам, живущим в ритме большого города. В ней сочетаются совершенно несвойственные марке грубые ботинки и присущая бренду роскошь и элегантность.
Насколько сильно отличается вкус российских покупательниц от европейских?
Разумеется, отличается. Как отличаются вкусы девушек США, Европы или Азии. Знаете, с одной стороны, сегодня мы все сосредоточены на представлениях о моде и красоте, которые транслируются в социальных сетях, особенно в Instagram. С другой - наш мир так велик: в каждом его уголке есть свои покупатели со своими традициями, привычками и соответственно своим пониманием прекрасного. И это замечательно - создавать что-то, развивая бренд в контексте определенной культуры, но при этом сохраняя верность себе, собственному стилю.
Какая из ваших моделей наиболее популярна в России?
Судя по Instagram и продажам - пожалуй, Snake. Эти туфли всегда выглядят эффектно и подчеркивают архитектуру стопы. Идеальный выбор, будь то красная дорожка или романтический ужин.
Насколько я знаю, сейчас вы ищете амбассадора в России. Какой должна быть "девушка Rene Caovilla"?
Ну, слишком очевидно говорить о красоте русских женщин, да и не внешность здесь ключевой фактор. Меня вдохновляют люди, которые делают что-то важное, причем с удовольствием. Например, моя команда - мы не лучшие в мире, но мы стремимся быть лучшими для мира. Есть большая разница. Не имеет значения, будет амбассадором актриса или спортсменка. Важен вклад в этот мир, а деньги, успех - не показатель. Думаю, Наталья Водянова - именно такой человек: невероятно добрая и щедрая, помогает людям, которые действительно нуждаются в этом. Она могла бы стать замечательным послом Rene Caovilla в России.
Какие три пары обуви, на ваш взгляд, необходимы каждой женщине?
Для начала - все те же Snake: они хранят связь с античностью. Помните браслет Клеопатры? Дизайн ремешка - прямая отсылка к нему. Второе - кеды. Я сам ношу их и определяю мастерство дизайнеров по тому, как они создают разные модели - от классических туфель до спортивной обуви, - не изменяя своему уникальному стилю. И последняя - пожалуй, наши открытые лодочки на плоской подошве. Они незаменимы летом.
А что, напротив, стоит спрятать на самую дальнюю полку шкафа?
Балетки! Даже угги мне нравятся больше. Да, балерины красивы, элегантны и сексуальны, но эти тапки очень редко выглядят хорошо.
Попробуете сделать прогноз, какая обувь будет популярна в будущем?
Сегодня, как и завтра, выбор стоит за покупателем. Тенденции меняются, но качество и красота во все времена будут в приоритете.
Текст: Елизавета Попова
Читайте также
Последние новости