Завтра, 5 июля, в российский прокат выходит триллер "Невидимка". Главную роль в этом проекте сыграла звезда "Игры престолов" Натали Дормер, она же выступила соавтором сценария и продюсером фильма. О проекте мечты, на создание которого у нее ушло 8 лет, - в личном интервью HELLO.RU.
Белые локоны, фарфоровая кожа, высокие скулы и взгляд с поволокой - актриса Натали Дормер вполне могла бы играть в кино трепетных английских роз, но выбрала в качестве визитной карточки совсем другое амплуа. Коварная Маргери Тирелл из "Игры престолов", прославившая актрису, - лишь верхушка айсберга в море двуличных героинь Натали. На ТВ она играет раскованных (а когда и распутных) леди, в кино - опасных убийц, а на лондонской сцене в родной Великобритании - ни много ни мало - богиню любви Венеру.
Можно сказать, тон на коварство и любовь задала уже одна из первых заметных ролей актрисы: второй супруги Генриха VIII Анны Болейн из сериала "Тюдоры". Этот же проект изменил и личную жизнь Натали: на съемках она познакомилась с режиссером Энтони Бирном, и с тех пор они вместе. Любовь к кино вообще и к фильмам в жанре триллер в частности привела к тому, что теперь Натали с Энтони не только возлюбленные, но и коллеги. Восемь лет они сообща писали сценарий к фильму "Невидимка", и вот, в июле, эта картина наконец выходит в прокат.
По сюжету "Невидимки", героиня Натали, слепая девушка по имени София, случайно становится свидетельницей убийства дочери опасного преступника. Казалось бы, незрячая свидетельница мало полезного может сделать для расследования. Однако героиня Дормер окажется далеко не так беззащитна и проста.
Натали, в этом проекте вы не только актриса, но еще и сценарист, причем на пару с вашим возлюбленным. Легко было делиться с ним сюжетом и персонажами во время работы?
Мы с Энтони практически по-братски поделили между собой все сцены. Конечно, у нас были определенные преференции: к каким-то эпизодам я писала первые драфты и чувствовала, что они именно мои; в других чувствовался фирменный стиль именно Энтони. Но в целом проблем с этим не было.
Написанного вами персонажа, наверное, и играть легче?
Все зависит от того, в какой момент ты в принципе подключился к проекту. Если актер занимается своей ролью и сценарием, скажем, четыре года или восемь лет, как было в нашем случае, то мысли его героя практически проникают к нему в сознание. Другое дело, если ты готовишься к фильму всего пару недель... Мне повезло: не пришлось готовиться к роли Софии в "Невидимке", потому что я и так уже все про нее знала. Обычно я строю целые диаграммы, графики и сюжетные арки своим героям - в этом плане я ужасная зануда.
Довольны финальным результатом?
На все сто! Но тут, сами понимаете, я была в привилегированной позиции: я же еще и продюсер этого проекта, так что видела и финальный монтаж фильма. Ну, а статус девушки режиссера позволил увидеть и того больше (Улыбается.). Фактически я наблюдала все стадии зарождения и реализации кино, и это очень помогло мне как актрисе. У меня поменялся угол зрения на свою роль, теперь я вижу совершенно другие перспективы.
"Невидимка" чем-то напоминает фильмы Хичкока. Вы смотрели этого мастера саспенса перед съемками?
Наше кино напоминает не только Хичкока, но и фильмы в жанре нуар. Вообще в нашей паре основной синефил Энтони, он наверняка видел все. И именно с ним мы за последние годы посмотрели много Хичкока. Наверное, поэтому и решили написать "Невидимку": мы оба очень любим хорошие психологические триллеры. "Разговор" Фрэнсиса Форда Копполы, "Клют" Алана Пакулы - чаще всего мы смотрим дома именно такие фильмы. К тому же, когда мы начали писать сценарий, в кино начался настоящий ренессанс жанра триллер: вышел "Черный лебедь" Даррена Аронофски, "Девушка с татуировкой дракона" Дэвида Финчера. Мы поймали волну.
Ваша героиня София по сюжету незрячая. Каково было изображать такого персонажа, не переигрывая?
Нам очень помог Королевский Национальный институт слепых: мы с Энтони посещали их несколько раз и общались с незрячими или частично потерявшими зрение людьми. Для нашего сюжета было важно, чтобы героиня была слепой, но в то же время, нам надо было добавить ее персонажу светочувствительности - мы же кино снимаем, нельзя показывать зрителям полностью темные комнаты (Смеется.). Одновременно мы не хотели, чтобы публика начала критиковать нас со словами: "Какая же она слепая, если включает свет, когда входит в ванную?". Именно разговоры с людьми из Института помогли нам узнать, что незрячие люди действительно так делают. Один человек рассказывал: "Да, я действительно включаю свет, потому что это помогает мне чувствовать себя спокойнее. Даже с точки зрения безопасности лучше пользоваться выключателем: так соседи знают, что я живу в квартире и она не стоит пустая". Таким образом мы узнавали какие-то банальные бытовые вещи, о которых нигде не пишут.
А другие актеры помогали вам вжиться в роль?
Перед самыми съемками эпизодов я просила их: "Никто не против, если во время первой репетиции я буду все делать с закрытыми глазами?". Они двигались по комнате, я поворачивала голову на звук, а затем во время дублей пыталась повторить эти повороты.
Что в итоге оказалось для вас самым сложным в работе?
Мы актеры очень часто воспринимаем как должное то, как много эмоций можем показать при помощи камеры. Это в театре тебя вблизи видят только первые ряды, в кино же малейшее движение мускула и перемена выражения лица может изменить все. В "Невидимке" эта особенность обернулась против меня: теперь мне надо было искать новые способы актерской игры, другой "набор инструментов". Зато мне помогло то, что моя героиня играет на фортепиано: это стало для нее и для меня способом самовыражения. Перед фильмом меня учил играть чудесный композитор Фабио Д`Андреа. Хотя даже он не смог добиться того, чтобы я ставила пальцы на клавиши в правильном порядке (Смеется.).
Вы занимались этим проектом очень долго, но даже не собирались играть главную роль. Как в итоге оказались перед камерой?
Когда я начала писать эту историю, у меня не было амбиций по поводу главной роли. Мне просто нравилось быть автором, создателем целого мира. Максимум, который я себе представляла - это небольшое камео. Или, например, роль Вероники, которую в итоге сыграла Эмили Ратажковски. А потом вышла "Игра престолов" и "Голодные игры", благодаря которым моя карьера рванула вперед. И тут мы с Энтони поняли, что именно мое участие в проекте как актрисы может помочь профинансировать проект.
Что я могу сказать? День, когда мы пришли к этому выводу, был одним из лучших в моей жизни. (Смеется.) У меня же к тому моменту был целый файл на Софию: статьи о слепых, о Балканской войне - и я с грустью представляла себе, как мне придется передать эту информацию кому-то другому со словами "Ну знаешь, вдруг пригодится". К счастью, этого не произошло. И какая бы в итоге не была реакция на это кино, я уже счастлива, что мы с Энтони довели наш маленький проект до финальной точки.
Читайте также
Последние новости