Чуть больше полугода назад при изучении собственного паспорта я с удивлением обнаружила, что мне 40 лет. Самое время задуматься об источнике вечной молодости, о сохранении красоты, сказала я себе. Нет-нет, не о ЗОЖе, мясонеедении или правильном водопитии, не о косметике и новейших разработках косметологии. Не о внешней оболочке, это однобокий подход. О самом источнике, образе мыслей, проекцией которых в какой-то степени и является наша внешняя оболочка.
Для меня молодость - это энергия. Вопрос получения и сохранения энергии самый актуальный. И я серьезно занялась его изучением. С недавнего времени стало понятно, что с привычкой спать по 4-5 часов в сутки мы потихоньку расстаемся. Хотя, честно говоря, спать мне просто жалко всю мою жизнь.... Раздражительность, вспыльчивость и другие проявления негативного мышления - отставить. Это мгновенная потеря 80% энергии. Мой девиз - "Прежде чем подумать плохо - подумай хорошо".
Спорт? Мудрецы пишут сквозь века: чтобы быть здоровым, нужны динамические упражнения на природе (бег, плавание – лучше в открытой воде), пробуждающие "корневые" механизмы жизнеобеспечения организма. И статические упражнения (йога – знакомство с самим собой, тренирующее терпение и понимание границ своих возможностей). Что еще... О, путешествия! Моя благословенная профессия – это проекция песенки Бременских музыкантов. Со спектаклями я объездила всю страну от Южно-Сахалинска до Калининграда. Также энергию дарит посещение святых мест – храмов, монастырей, мест силы. И благотворительность, в первую очередь, доброе дело для себя. При помощи пальца одной руки можно за считанные секунды получить вагон энергии, оказав помощь нуждающемуся. Музыка! Это лекарство, палочка-выручалочка, благодаря которой мгновенно переносишься в любую реальность. Музыка может делать людей лучше, это закон. Искусство – как известно, прибежище людям в несчастьях.
И вот мы добрались до самого главного. До умения любить учиться. Мы молоды, пока мы учимся. Старость - это когда ты не в курсе... Три года назад я поступила на курс "Вера и диалог" в институт Святого Фомы. Богословом я стану вряд ли, но в мою жизнь пришло столько знаний и энергии, что однажды, формулируя внутреннее устремление, я поняла, мне молния в голову попала: хочу свой театр.
Бойтесь ваших желаний, они имеют обыкновение сбываться. Вот уже два года у меня есть свой театр. Это счастливый уголок, скрытый от посторонних глаз в переулках Покровки, где мы делаем то, что нам интересно, не особенно нуждаясь в сторонних наблюдателях. И вполне от этого счастливы. Он называется "Культурное пространство. Театр Собор". Это чистая благотворительность для меня, инвестиция в искусство и в удовольствие делать то, что хочется без оглядки на общепринятый в современном мире лозунг "Искусство в кассы". Играть все роли, что пожелаю. Работать с любым материалом! Полная свобода!
Это уникальное место находится на территории Лютеранского собора и называется "Палаты Мазепы". Здание - единственная постройка XVI века, уцелевшая при пожаре 1812 года на Ивановской горке. Когда-то эти палаты были частью большого имения бояр Лопухиных...
А начиналось все так. После расставания с Егором (я совсем не люблю об этом рассказывать) я пошла неизведанной дорогой и очень нуждалась в психологической помощи. И вот тогда я познакомилась с Натальей Стриевской-Калмановской, которая более 30 лет участвует в разных благотворительных программах социально-психологической помощи людям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях. Накопленный опыт лег в основу ее авторских размышлений о самореализации человека, закономерностях развития и функционирования психики в разных возрастах в условиях нашего ой какого непростого времени. Наталья учит понимать людей, выстраивать с ними хорошие отношения, учит находить ресурсы для того, чтобы переживать болезни, утраты, несправедливости, как находить друзей, единомышленников, как повысить самооценку и выходить из кризиса и найти жизненный смысл. Особенно ценны для меня ее лекции о подростках – моей дочери Марии 17 с половиной лет.
Всеми своими знаниями Наталья делится на благотворительной основе и считает, что достижения и мысли в области психологии в современном мире должны быть доступны каждому. Также Наталья руководит у нас в культурном пространстве центром социальной психологической помощи "Среда" и разрабатывает и осуществляет реабилитационные программы для людей и групп людей, в этом нуждающихся. Это консультирование, занятия по математике, истории искусств, театральные тренинги, уроки истории, а также подготовка волонтеров для помощи людям из социально незащищенных групп. Так мы празднуем объявленный правительством год волонтеров. Я получила столько тепла , внимания, поддержки и знания от Натальи, что решила во что бы то не стало найти для нее аудиторию. Это место само меня нашло... А потом мы решили предоставлять нашу площадку для любительских, полупрофессиональных, а также школьных и студенческих театров, у которых нет своей сцены в Москве. На благотворительной основе. И за последний год у нас гостили около 20 театральных постановок. У нас действует барабанная школа Петра Главатских. Также он проводит музыкальные мероприятия "Музыка здесь". Делится уникальной малоизвестной музыкой, которую не будешь слушать самостоятельно, рассказывает о ее создателях и исполнителях. Все действо происходит в полной темноте.
Наши своды XVI века очень полюбила Анна Тончева, специалист по игре на средневековых инструментах. Она говорит, что эти инструменты больше нигде так не звучат. Литературно-музыкальные вечера теперь - мой любимый формат!
Анна Мария Сивицкая, актриса и режиссер, ученица Ивана Вырыпаева, ведет у нас свою оригинальную йогическую практику на раскрытие возможностей актерского аппарата. А первый спектакль, премьера которого состоится у нас в сентябре, это своеобразное посвящение месту. Спектакль о забытой всеми Евдокии Лопухиной, первой супруге Петра I, матери убиенного царевича Алексея. Выбранная в невесты Натальей Кирилловной Нарышкиной, матерью Петра I, Евдокия была сослана в Покровско-Суздальский монастырь по велению супруга любимого из-за его политических взглядов. Именно ей принадлежат страшные, горячие сквозь века слова: "Петербургу пусто быть!" Об их отношениях мало что известно, говорить об опальной царице народу запрещалось. Упоминаний о ней в документах до обидного мало. Все, что нам удалось найти, мы использовали для написания пьесы "Последняя русская царица". Я впервые выступаю как автор идеи, продюсер, режиссер и актриса. Очень волнуюсь и надеюсь, что наш "уникальный спектакль в уникальном месте" найдет своего зрителя.
Читайте также
Последние новости