Выпускник факультета международных отношений СПБГУ, эксперт по стратегическим коммуникациям около десяти лет успешно трудился на поприще пиара. В 2015 году дебютировал в литературе со сборником лирическо-хулиганских рассказов "Женщины непреклонного возраста". Сегодня он - постоянный герой светской хроники, неутомимый ньюсмейкер. Начинается марафон 3 октября - он выступает с программой "Слава Славику" в Гоголь-центре, 11 октября Александр открывает проект платформы tvzavr "Кино в Эрмитаже" - на экране в знаменитом историческом здании Санкт-Петербурга будут показаны фильмы по сценариям Цыпкина "Ты его любила?", "Эвтаназия", "Прощай, любимый!", "Утренний секс", "Нежность", "Темная как ночь. Анна Каренина". 17 октября он выйдет на сцену Московского Международного Дома Музыки в компании Константина Хабенского. Тандем подготовил новую программу. А в конце ноября автор рассказов будет сидеть в жюри кросс-культурной премии "Золотой Единорог", которая ежегодно проходит в Лондоне.
Александр, расскажите о концепции вечера ко дню рождения.
Вечер в Гоголь-центре ко дню моего рождения будет особенный. Даже не знаю с чего начать, столько нововведений. Начнем с того, что впервые весь вечер будет посвящен сквозному герою нескольких моих рассказов, мошеннику и плуту Славику-не/censored/. Новые имена - я рад, что в нашем проекте всегда есть возможность предоставить сцену безусловно состоявшимся, но еще не так масштабно известным актерам и актрисам. 3 октября как раз выступят новые "звездочки" российского кино - Дарья Мельникова и Маргарита Аброськина. Ну, и самое главное. Три совершенно новых рассказа, написанных именно для этого вечера. Из не нового, но самого важного - на сцене Евгений Стычкин, который, на мой взгляд, сжился с образом Славика и блистательно воплощает его. Я, разумеется, тоже кое-чего прочту. Ну, и немаловажно, мы всех угостим шампанским!
Александр Цыпкин
Так ли вы себе представляли успех? Все ли сбылось, о чем мечтали?
Знаете, я вообще себе не представлял успех и нисколько не лукавлю, когда говорю, что рассказы написал исключительно для того, чтобы раскрутить социальные сети для работы пиарщиком. Я совершенно не понимал, что успех будет такой. Если бы кто-то мне сказал три года назад, что я буду читать свои истории по всему миру с лучшими российскими актерами, и тем более, что они будут играть в фильмах по моим сценариям, я бы не поверил. Интересно, что будет через 5 лет. Может, и ничего не будет. Мода - барышня капризная. Ну, значит и я придумаю что-то новое.
Константин Хабенский и Александр Цыпкин на фоне афищ "Беспринцыпных чтений"
Расскажите историю знакомства с Константином Хабенским.
История с Константином Юрьевичем очень примечательная. Еще в 2016 году мне позвонили из компании RBI и рассказали, что у них есть идея сделать для своих клиентов загородный театр на один день и они хотят понять, возможно ли, чтобы я прочитал свои рассказы вместе с Константином Хабенским. Я предполагал, что такой возможности нет, но на всякий случай через моего товарища, а по совместительству его агента, отправил несколько рассказов. К моему большому удивлению и безмерному счастью, Константину Юрьевичу рассказы понравились, особенно его зацепил рассказ "Уважение", тем более что RBI предложили масштабную помощь благотворительную Фонду Константина Хабенского. Мы выступили и подумали, почему бы не сделать это еще раз? Вот уже больше 40 раз мы выступали по всему миру.
Экранизация какого рассказа вам кажется самой близкой к тому, что было задумано? Вы воспринимаете короткометражки как свои истории?
Короткометражные истории - всегда проекты режиссерские, поэтому как исключительно свои я могу воспринимать только "Прощай, любимая", в котором мы с Ксенией Раппопорт и Павлом Капиносом выступили как режиссеры. В остальном, истории по моим рассказам - это отдельное художественное произведение. Мне нравится, что они получились разными и иногда даже далекими от моей идеи, а иногда и совпадающими с ней. Но во всех случаях я рад, что это получилось! Мне повезло, все режиссеры, с которыми я работал, талантливы и самобытны. Надеюсь, что и дальше к моим рассказам у режиссеров будет не меньше интереса. А началось все, кстати, с Резо Гигинеишвили и его короткометражного фильма "Вдовушки" для проекта ACTION! Светланы Бондарчук. Вообще, ACTION! - это лучший благотворительный проект в нашей стране, на мой взгляд. Я очень рад, что четыре фильма по моим сценариям были проданы на этом аукционе, собрав более 35 млн рублей на благотворительные нужды. Последние два года самые большие продажи создают фильмы именно по моим историям. В позапрошлом году это был "Прощай, любимый", в прошлом - "Нежность" Анны Меликян. Я очень горжусь этим, спасибо большое Свете Бондарчук и ее команде за прекрасный проект!
У вас вышла уже третья книга. Для кого она? Поделитесь, как вы представляете некоего своего читателя?
Третья книжка отличается от предыдущих: в ней больше драматических рассказов и затронуты новые темы. Она соответствует тому настроению, которое у меня было последние год-полтора, тем мыслям и вопросам, которые я задаю сам себе. Но, как и любая моя книжка, она для всех. И я очень рад, что, как мне кажется, мне удается писать не для избранных, не для узкого определенного круга людей, не только для жителей больших городов, а абсолютно для всех. Я видел свою книгу и в руках у бабушек в сельской местности, и у очень образованных представителей московской и питерской интеллигенции. Думаю, каждый может найти в этой книге то, что ему понравится. Для меня идеалом всегда был фильм "Москва слезам не верит", в нем заложено множество глубоких мыслей, но при этом он понятен всем и каждому. Это мой ориентир. Сложно достижимый, но яркий. Я своего читателя представляю свободным человеком, в первую очередь. Не ханжой и не озлобленным, наверное, это самое важное. И еще, если мои книги нравятся, то, скорее всего, у человека большой уровень внутренней свободы.
Новая книга Александра Цыпкина
Читайте также
Последние новости