Вы довольны своим последним альбомом Hymn? Вам легко записывать новые пластинки?
Многим музыкантам сейчас нужно выпускать по альбому в год. Мне, к счастью, этого делать не нужно: я уже давно в этом деле и не обязана часто о себе напоминать. И это очень приятно, потому что я могу сконцентрироваться и сделать что-то законченное и прекрасное. Hymn - это коллекция произведений, которые, с одной стороны, подходят для моего голоса, а с другой - хорошо вписываются в его тематику. Мне кажется, у нас получился неплохой альбом, я работала над ним целых два года, представляла внутри себя, на что он должен быть похож, - представляла себе разные цвета, структуры...
Вы говорили, что этот альбом своего рода реакция на непростые времена, в которые мы живем: миграционный кризис в Европе, неуверенность людей в своем будущем. Но разве в истории бывают идеальные времена?
Иногда люди идеализируют прошлое. Но думаю, это чувство тревоги, неуверенности - что-то, что люди ощущают по всему миру. Возможно, в этом виноват Интернет: мы моментально узнаем, что происходит в любой стране, скорость жизни существенно увеличилась. Мне кажется, мы проходим через какие-то глобальные изменения, которые создают всеобщее напряжение. Это нормально, это случается время от времени, но люди не всегда переносят такое легко. Именно в такие времена создаются лучшая музыка, лучшие фильмы - людям хочется отвлечься, как-то приподняться над своей жизнью, почувствовать себя лучше.
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон недавно анонсировал сделку по брекситу с ЕС. Как вы, как британская подданная, оцениваете это событие?
Я смотрю на это немного отстраненно: я все время путешествую и редко бываю долго на одном месте. Это сложный вопрос… Скажем так: я очень верю в свою страну и ее людей: в Великобритании очень часто рождались новые идеи, у этой страны всегда было свое отдельное мнение по поводу разных вещей. И если попытаться объяснить выход из ЕС с помощью психологии: может быть, это черта британского характера - быть немного в стороне от всего, всегда существовать отдельно от всех. Так что для меня исход голосования по брекситу не был сюрпризом.
Мир искусства сейчас довольно часто сотрясают скандалы, связанные с харрасментом: совсем недавно Пласидо Доминго, с которым вы работали, был вынужден оставить пост директора Лос-Анджелесской оперы. Как вы относитесь к тому, что истории о возможных сексуальных домогательствах многолетней давности становятся достоянием общественности?
Лично я никогда не сталкивалась с харрасментом. В моей молодости мы могли только посмеиваться насчет таких вещей. Но сейчас все изменилось: мир стал более политически корректным, и это неплохо. С одной стороны, хорошо, что эти вопросы поднимаются и широко обсуждаются. С другой - важно, чтобы это не превратилось в “охоту на ведьм”.
Как вы оцениваете результаты движения #metoo, получается ли добиться какого-то баланса между женщинами и мужчинами в политике и искусстве?
Знаете, женщинам всегда будет сложнее сделать карьеру, потому что им нужно воспитывать детей. Штука в том, что женщины и мужчины разные существа - и это прекрасно, с моей точки зрения. Мы можем достигнуть какого-то баланса во взаимоотношениях, если мы научимся понимать и принимать эти различия.
Как вы относитесь к институту брака? Раньше вы были замужем за композитором Эндрю Ллойд Уэббером и музыкальным менеджером Эндрю Грэмом-Стюартом. Но в одном из интервью признались, что замужество - это не ваша история.
В целом, мне кажется, что брак - это прекрасная вещь, я не имею ничего против. Кто-то хочет жениться, кто-то нет - в обоих случаях это абсолютно нормально. Я очень счастлива в отношениях, которые у меня сейчас есть - мы встречаемся с моим бойфрендом уже 5 лет. Вполне допускаю, что мы можем пожениться в будущем, устроить хорошую церемонию по этому поводу, но сейчас это не входит в наши приоритеты.
Вы говорили, что ваш развод с Эндрю Ллойд Уэббером был ужасным временем. В каких вы сейчас отношениях, вы общаетесь?
Я не думаю, что в моей жизни случались какие-то негативные вещи, я бы скорее назвала это вызовами. После развода я предпочла на какое-то время просто сосредоточиться на себе. Это оказалось правильным решением, я смогла построить отличную карьеру и живу интересной жизнью. Но мы остались с Ллойд Уэббером хорошими друзьями. Когда я слышу фрагменты “Призрака оперы”, я понимаю, что эта музыка была написана специально для моего голоса - это очень большая честь для меня.
Как выглядит идеальный день Сары Брайтман, когда вы не находитесь в туре или в студии?
Мне кажется, он такой же, как у всех. Я обожаю проводить время со своей семьей, у меня пять младших братьев и сестер. Еще у меня есть две очаровательные таксы Джорджи и Лео - им уже довольно много лет, и мне очень нравится с ними возиться. Мне нравится заниматься самыми простыми вещами, просто потому что на это у меня мало времени - в основном я работаю.
Чего ждать от вашего нового шоу?
Я была одной из первых исполнительниц, которые используют жидкокристаллические экраны, так что они будут и на этом туре. Мне хотелось поработать с большим коллективом, так что на сцене будет хор и оркестр. Шоу, как и альбом, должно быть очень воодушевляющим, похожим на гимн, и чтобы подчеркнуть это, мы решили украсить костюмы кристаллами. Ты как будто бы попадаешь в какое-то пространство, похожее на церковь или храм, где все тоже украшено драгоценностями. Для меня очень важно, что над этими костюмами работало множество людей: это невероятное ощущение, когда ты заходишь в комнату, в которой много мужчин и женщин создают эту красоту, болтают между делом, пьют кофе. Hymn - это история о единении и на этом уровне тоже.
Музыка
Читайте также
Последние новости