"У меня был большой пропуск: 4 года в декрете - слишком долго, особенно для балерины. Возвращаясь в Большой, я немножко боялась, что стану здесь чужой: все-таки мне не 18, а уже за тридцать, двое детей... И молодое поколение наступает на пятки…" - рассказывает балерина.
Опасения оказались напрасными: в ноябре у Меськовой сразу две премьеры на сцене Большого театра. Личная - в ближайшую субботу, 9 ноября, зрители впервые после долгого перерыва увидят Анастасию в балете "Светлый ручей". И большая театральная - в новой постановке "Жизель" Алексея Рахманова.
Анастасия, насколько сложно вливаться в новый темп после размеренной жизни мамы в декрете?
Помню, как этим летом раскачивала себя, не могла поверить: как это - опять никакого личного планирования. Расписание репетиций формируется накануне, поэтому даже поход к зубному становится роскошью. А в декретном отпуске я могла назначить встречу на конец месяца и точно знала, что у меня будет в ближайшие несколько недель. Сейчас все иначе. Нужно быть готовой в любой момент вскочить и выйти на сцену. 24 часа, 7 дней в неделю. Сложно? Да, безусловно. Но вместе с тем колоссальное удовольствие. Его поймет только человек, влюбленный в театр, готовый ему служить.
Как приходили в форму?
Сначала закрыла холодильник. Оказывается, очень сложно не есть по ночам (Смеется). Но балет очень дисциплинирует. Помню, перед репетициями в театре пришла на растяжки к девочкам-гимнасткам и попросила самого беспощадного тренера. Просто потому, что очень хотела влиться в работу.
По сравнению с прошлым разом этот декрет сильно затянулся?
В прошлый раз я вернулась в театр, когда Васе было всего 8 месяцев. Савелию сейчас три года. Но ощущения от возвращения в театр похожие. Помню, я быстро влилась в команду, в компанию, много работала. Потому что у меня просто не было времени размышлять: тяжело ли мне, как я вообще. Балет - такая профессия: не стой, не думай, не чеши затылок. Тут нельзя расслабляться. Вообще никогда. Сейчас я чувствую необычайный прилив энергии. И знаю, как это классно - аккумулировать ее и превратить в творческий потенциал. Похоже, что наличие детей делает меня сильнее (улыбается). Хочется верить, что ближайший год у меня будет очень продуктивный и урожайный на спектакли.
Как в таком ритме успевать быть любящей мамой?
Раньше в театре вообще проблем не было - можно было ребенка в любой день взять с собой. Вася рос за кулисами, как и многие другие дети. Учил уроки в моей гримерке, ездил со мной на гастроли. Думаю, с младшим история повторится. Многие, знаю, скажут: "Зачем сына мучаешь, везде таскаешь?" Но лично я считаю, новые впечатления - это лучшее, что можно дать своему ребенку. Они будоражат мозг и заставляют его лучше работать. Да, я не та мама, которая будет делать каждый вечер уроки. Но, может, и не всем мамам стоит быть такими? Зато я та мама, у которой ребенок с раннего детства может отличить Ван Гога от Пикассо и понимает, кто такие импрессионисты.
Савелий, знаю, недавно познакомился с закулисьем Большого театра…
Это был своего рода исторический момент и моя самая первая репетиция. Так вышло, что мне было не с кем его оставить, и я взяла сына с собой. А исторический он потому, что с Васей у меня было так же - даже есть фотография, где он 2-летний сидит на сцене.
И как Савве мамино место работы?
Он был в восторге. И от люстры, и от лошадки с осликом в спектакле "Дон Кихот", которого дали этим вечером (смеется). Я недавно проводила экскурсию по театру для знакомых и сама вдруг поняла, какое потрясающее это место. Когда постоянно за кулисами работаешь, этого не замечаешь. А тут мы ходили по зрительному залу в основном. И у меня аж вибрации начались - такой это роскошный театр. Я стояла и не верила себе: "Настя, это же всю жизнь была твоя мечта - танцевать в этих стенах. И она - реальность".
Дети не ревнуют к сцене?
У нас нет такого, что моя семья живет с артисткой и дети все время с няней и гувернанткой. Да, я не все родительские собрания посещаю, но я не пропустила ни одного важного разговора с ребенком. Мне кажется, это гораздо важнее. Васе сейчас 13 лет - самый сложный возраст. Но мы садимся с ним вечером за чашкой чая и разговариваем обо всем на свете. Для меня самое главное - остаться ребенку лучшим другом.
А как с остальными домашними?
Некормленные, нестиранные, неглаженные - это не про меня. Даже в бешеном графике мне не трудно выполнять эти бытовые функции. Но в то же время понимаю, что людей творческих профессий стоит ограничивать в таких услугах и проблемах. Ведь творческие профессии крайне энергозатратны. Огромное количество систем срабатывает: эмоциональных, психологических, физических, ментальных. Личное время тут просто необходимо. Если можно облегчить жизнь с помощью помощников - я за это.
Сейчас кто вам помогает?
У старшего была прекрасная няня, которая с нами до сих пор. За это время она стала уже членом семьи. Она занимается с детьми и помогает мне по дому. Недавно вернулась с коротких гастролей, а дома чистота и приготовленная еда в холодильнике. На самом деле человеку для счастья надо так мало - просто, чтобы кто-то о нем позаботился. Мы все очень много работаем. Но для чего? Для того, чтобы сделать свою жизнь комфортнее - важно не забывать об этом. А то так пашешь-пашешь, все время куда-то бежишь и что? Надо уметь себя баловать. И обязательно хвалить, чтобы избавиться наконец от привитой в советском детстве привычки самобичевания и излишней скромности, которая сейчас уже никому не нужна.
Читайте также
Последние новости