Следующая новость
Предыдущая новость

Дарья Авратинская о номинации на премию "Золотая маска" и отношениях с нотной грамотой

01.03.2020 4:39

Дарья Авратинская о номинации на премию

Мы встречаемся с Дарьей между репетициями "Старшего сына" и "Снегурочки" в Театре на Таганке. В последнее время актриса буквально живет за кулисами и на сцене - такому коли­честву премьер, как у нее, могли бы позавидовать куда более маститые коллеги по цеху. Сегодня она чеховская Нина Заречная, завтра - карикатурная мольеровская Эльмира, потом примеряет роль кэрролловской Алисы, и вот уже романтичная Снегурочка. И это далеко не полный список образов Авратинской.

Дарья, для начала хотелось бы поздравить вас с премьерой "Lё Тартюф. Комедия". Критики, похоже, в восторге…

Да и обычные зрители, видимо, тоже: зал выкуплен. Вроде бы все прошло на ура, но я, если честно, так обрадовалась, когда 1 января смогла уже наконец выдохнуть после премьеры. Хоть один гештальт закрыла, потому что еще столько работы впереди.

Действительно, вашей востребованности можно только позавидовать: "Тартюф", новая роль в "Беги, Алиса, беги", ввод в "Старшего сына", премьера "Снегурочки".

Тьфу-тьфу-тьфу! (Ищет, по чему бы постучать.)

И логичная развязка - ­церемония вручения премии "Золотая маска" 15 апреля, на которую вы номиниро­ваны за роль Пользы в мюзик­ле "Стиляги" в Театре Наций. Как вы, кстати, узнали о номинации?

Это было еще осенью, я ­стояла у себя на кухне часов ­в 10 утра. И тут мне приходит СМС от режиссера спектакля "Стиляги" Леши Франдетти: "Если ты когда-нибудь еще мне скажешь, что ты не актриса мюзикла, я тебя убью. Поздравляю!" Я не понимаю, в чем дело, и пишу в ответ: "Не поняла". На что Леша присылает мне скриншот со списком номинантов. Я ему звоню, сперва в шоке молчу, а потом кроме мата трехъярусного в хорошем смысле ничего другого произнести не могу. В тот же день я пришла на репетицию "Тартюфа". Захожу в зал и вижу художника Галю Солодовникову и режиссера Юру Муравицкого, которые также номинированы за работы в других проектах. Мы втроем сели и решили: "Может, пойдем выпьем?"

Кто больше всех радовался вашей номинации?

Естественно, мама была очень рада (Ирина Апексимова - актриса, директор ­Театра на Таганке. - Ред.). Но больше всех, по-моему, радовался мой названый брат, сын маминого друга Сергея Векслера. Вечером мы пошли в ресторан отметить это событие в кругу друзей, в какой-то момент его понесло, и он закричал на весь зал, что у него сестра - номинантка на "Маску".

Помните, с чего все начиналось, когда вы первый раз вы­шли на сцену?

Мне было шесть лет. Я исполняла роль ангелочка в спектакле "Щелкунчик". Как сейчас помню: начало второго акта, все дети выходят в белых одеждах с электронными свечками в руках и мило выстраиваются в линию. Именно в этот момент у меня перегорает свечка. Естественно, мама была в зале и всех друзей позвала: у нее ведь дочь впервые на сцену вышла. Я посмот­рела на эту свечку, покрутила что-то, она у меня зажглась, и я как ни в чем не бывало продолжила мило улыбаться. На что моя крестная просто сказала: "Даша будет электриком"."Я не собираюсь меняться для роли. Меня все устраивает, а если с тобой хотят работать, то хотят работать с тобой"

Про детей актеров часто говорят, что все их детство прошло за кулисами…

А как иначе? Я жила в театре, болталась по коридорам. Когда родители были на сцене, Андрей Панин "работал" моей няней за кулисами. Почему-то он мне очень полюбился, и мое главное развлечение было - сидеть у него на коленях и растягивать ему лицо, щеки. Я ему даже прозвище придумала - Резина. Вообще, у меня со всеми складывались какие-то панибратские отношения. Я бегала, залезала на руки, постоянно сидела у гримеров, а они мне выдавали шоколадки "Вдохновение". Если честно, мне было все равно: ну, подумаешь, прошел народный артист, еще один. Какая разница? У меня тут своя жизнь, свой мир.

На вашем счету два мюзикла, и тем не менее вы уверяете, что не знаете нот. Лукавите?

Представляю, как они на клавишах расположены: до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до. Но если мне показать нотный лист, то я буду полчаса думать, считать линеечки: тут должна быть на первой линейке, по идее, ми, а это тогда что? Для меня это до сих пор какая-то китайская грамота, хотя я училась в музыкальной школе.

А как тогда поете?

На слух. У меня в этом смысле хорошо работает память, я с самого детства все хорошо запоминаю на слух.

В марте у вас грядет еще одна премьера - "Снегурочка". Расскажите о спектакле.

Это будет не детский спектакль, как многие привыкли. Музыку нам написал прекрасный композитор Ваня Кушнир. Художник - Алексей Трегубов, а ставит спектакль Денис Азаров. Мой кос­тюм - это воплощение васнецовской картины "Снегурочка", но при этом будет современная и авангардная постановка.Дарья Авратинская о номинации на премию Всего два месяца прошло с начала 2020 года, а у Дарьи уже несколько новых ролей: Эльмира в "Lё Тартюф. Комедия", Нина в "Старшем сыне", Алиса Ночи в "Беги, Алиса, беги". 28 марта очередная премьера - главная партия в спектакле "Снегурочка"Дарья Авратинская о номинации на премию

У вас настоящий завал работы в театре, но очень мало киноработ. С чем это связано?

Так получилось, что все, что сейчас выходит в кино, - настолько не мое. Я, видимо, какой-то неправильный человек: не могу смотреть, например, картины о тяжелых реалиях российской жизни. Мне грустно. Я не понимаю, зачем эту жизнь, от которой все пытаются убежать, выставлять на большой экран. В кино хочется прикоснуться к чему-то доброму, светлому, к мечте.

Из того, что последнее видели, что-то зацепило в хорошем смысле?

Вчера ходила на "Джентльменов" Гая Ричи. Стильный, круто сделанный фильм, с юмором. Еще "1917" недавно смотрела. Классно снято, офигительно. Непрерывные планы по 7–9 минут чего только стоят. Когда кино как искусство, а не про то, как нам всем плохо, тогда меня это цепляет.

А жизнь вне театра, какая она у вас?

По-разному бывает. Я не могу сказать, что моя занятость в театре - это какая-то работа, скорее, образ жизни и хобби одновременно. Когда у меня появляется несколько свободных дней, люблю сбежать в Лондон. Там такая энергетика, что я могу просто воткнуть наушники, идти пешком - и мне классно только от того, что я одна, нахожусь в любимом городе, дышу этим воздухом. У нас с мамой есть традиция летом ездить в Италию. Там тебе и горы, и море, и вкусная еда.Дарья Авратинская о номинации на премию "Меня не интересует общественное мнение: всегда найдутся те, кто будет считать меня злой, плохой и блатной"

С вашей фотогеничной внешностью вас редко можно встретить в соцсетях, разве что в Instagram страничка, и то очень уж "рабочая". Это какой-то осознанный отказ?

Меня бы и в Instagram не было. Мама заставила зарегистрироваться год назад, но это не мое. Мои мысли и личные вещи - они мои. Вся эта псевдо­известность приходит очень быстро. Если надо, правильные люди тебя начинают раскручивать: здесь подплатили, тут подкупили, сюда засунули, на эту вечеринку, на тот развлекательный канал. Без проблем - тебя будут все любить и знать. Зачем мне это надо? Я в эту профессию пошла не для того, чтобы меня облизывали, а для того, чтобы заниматься тем, без чего не могу жить.

Текст: Майя Балабанова

Источник

Последние новости