Следующая новость
Предыдущая новость

Алек Монополи: как американский граффити-художник покорил мир, не раскрывая своего лица

21.07.2018 14:33

Алек Монополи: как американский граффити-художник покорил мир, не раскрывая своего лица

Американский художник Алек Монополи открыл персональную выставку в Москве, которую можно увидеть в Мульти­медиа Арт Музее до 29 июля. По этому случаю HELLO! поговорил с Алеком лично.

Впервые замеченные на улицах Нью-Йорка в конце нулевых изображения Мистера Монополия и Скруджа Макдака распространились по Штатам, а затем и за их пределами со скоростью вирусных Youtube-роликов, превратив своего создателя Алека Монополи в одного из самых востребованных современных художников. Впрочем, несмотря на то, что сегодня граффитчика знает весь мир, лица его по-прежнему никто не видел.

Алек Монополи

Герой Джуда Лоу в сериале "Молодой Папа" утверждал: самые успешные проекты в мировой культуре — анонимные. Вы поэтому не раскрываетесь?

Это исключительно вопрос безопасности. Граффити преследуется в Штатах по закону, а для нью-йоркских копов поймать "особо опасного" художника, кажется, предел мечтаний. Так что мой юрист рекомендует оставаться анонимным, если я хочу продолжать рисовать на улицах. А я хочу.

Случалось бывать в полицейском участке?

Бывал. (Смеется.) Честно говоря, еле выпутался.

Ваша мама — художник, причем классической школы. Как ей ваше увлечение?

Поначалу она была против: боялась неприятностей. К тому же на первых порах я рисовал просто надписи — они ей не нравились. Но когда я придумал Мистера Монополия, она приняла мой стиль.

Алек Монополи

Как вы его придумали?

В разгар кризиса 2008-го: экономика была в упадке, лю­ди — на грани нервного срыва, я начал рисовать добродушного банкира просто в качестве шутки. И посмотрите, как далеко он меня завел.

Тема денег в ваших работах основная, но вы как будто богатство не порицаете.

Да, едва ли могу назвать себя социально заряженным художником. Просто посылаю окружающим позитивный сигнал: любите, творите, процветайте.

Алек Монополи

Но граффити — протестное искусство, а вы, получается, идете против его сути, да еще и с брендами вроде Tag Heuer сотрудничаете.

Поверьте, я отклонил много предложений и делаю только то, что приносит удовольствие. Например, TAG Heuer не просто дает возможность разрисовывать часы — по сути, бренд предоставляет мне средство передвижения для путешествий по странам и даже эпохам. Натурально позволяет перемещаться во времени.

Что для вас время?

Самое ценное — оно ограничено, его нельзя купить и повернуть вспять.

Для чего вы рисуете?

Главной целью всегда было выставляться в музеях, так что теперь и не знаю, о чем мечтать. (Смеется.)

Говорят, увидев свое граффити на выставке, еще один большой мистификатор наших дней и ваш кумир Бэнкси сказал: "Мы проиграли. Мы оказались в музее".

По мне это победа — так картины становятся бессмертными. Честно говоря, думаю, Бэнкси тоже в восторге, просто выпендривается.

Вы с ним знакомы?

Нет, но если бы и были, я бы никогда не признался.

Алек Монополи

Ваши работы можно найти во многих частных коллекциях, например, у Эдриена Броуди, Бенисио Дель Торо и Роберта Де Ниро. Знаете, за сколько была продана самая дорогая?

Не уверен. К счастью, мои картины постоянно растут в цене.

А вы собираете искусство?

Да, как раз недавно начал. Уже приобрел Уорхола и Бойса, в планах Кит Харинг и Баскья, когда заработаю на него, — вот уж кто действительно дорогой художник. (Смеется.)

Алек Монополи

Источник

Последние новости