Американский художник Алек Монополи открыл персональную выставку в Москве, которую можно увидеть в Мультимедиа Арт Музее до 29 июля. По этому случаю HELLO! поговорил с Алеком лично.
Впервые замеченные на улицах Нью-Йорка в конце нулевых изображения Мистера Монополия и Скруджа Макдака распространились по Штатам, а затем и за их пределами со скоростью вирусных Youtube-роликов, превратив своего создателя Алека Монополи в одного из самых востребованных современных художников. Впрочем, несмотря на то, что сегодня граффитчика знает весь мир, лица его по-прежнему никто не видел.
Герой Джуда Лоу в сериале "Молодой Папа" утверждал: самые успешные проекты в мировой культуре - анонимные. Вы поэтому не раскрываетесь?
Это исключительно вопрос безопасности. Граффити преследуется в Штатах по закону, а для нью-йоркских копов поймать "особо опасного" художника, кажется, предел мечтаний. Так что мой юрист рекомендует оставаться анонимным, если я хочу продолжать рисовать на улицах. А я хочу.
Случалось бывать в полицейском участке?
Бывал. (Смеется.) Честно говоря, еле выпутался.
Ваша мама - художник, причем классической школы. Как ей ваше увлечение?
Поначалу она была против: боялась неприятностей. К тому же на первых порах я рисовал просто надписи - они ей не нравились. Но когда я придумал Мистера Монополия, она приняла мой стиль.
Как вы его придумали?
В разгар кризиса 2008-го: экономика была в упадке, люди - на грани нервного срыва, я начал рисовать добродушного банкира просто в качестве шутки. И посмотрите, как далеко он меня завел.
Тема денег в ваших работах основная, но вы как будто богатство не порицаете.
Да, едва ли могу назвать себя социально заряженным художником. Просто посылаю окружающим позитивный сигнал: любите, творите, процветайте.
Но граффити - протестное искусство, а вы, получается, идете против его сути, да еще и с брендами вроде Tag Heuer сотрудничаете.
Поверьте, я отклонил много предложений и делаю только то, что приносит удовольствие. Например, TAG Heuer не просто дает возможность разрисовывать часы - по сути, бренд предоставляет мне средство передвижения для путешествий по странам и даже эпохам. Натурально позволяет перемещаться во времени.
Что для вас время?
Самое ценное - оно ограничено, его нельзя купить и повернуть вспять.
Для чего вы рисуете?
Главной целью всегда было выставляться в музеях, так что теперь и не знаю, о чем мечтать. (Смеется.)
Говорят, увидев свое граффити на выставке, еще один большой мистификатор наших дней и ваш кумир Бэнкси сказал: "Мы проиграли. Мы оказались в музее".
По мне это победа - так картины становятся бессмертными. Честно говоря, думаю, Бэнкси тоже в восторге, просто выпендривается.
Вы с ним знакомы?
Нет, но если бы и были, я бы никогда не признался.
Ваши работы можно найти во многих частных коллекциях, например, у Эдриена Броуди, Бенисио Дель Торо и Роберта Де Ниро. Знаете, за сколько была продана самая дорогая?
Не уверен. К счастью, мои картины постоянно растут в цене.
А вы собираете искусство?
Да, как раз недавно начал. Уже приобрел Уорхола и Бойса, в планах Кит Харинг и Баскья, когда заработаю на него, - вот уж кто действительно дорогой художник. (Смеется.)
Читайте также
Последние новости