Следующая новость
Предыдущая новость

Женское дело: Паулина Андреева, Таисия Вилкова и другие актрисы о том, как они оказались по другую сторону камеры

29.11.2018 21:54

Женское дело: Паулина Андреева, Таисия Вилкова и другие актрисы о том, как они оказались по другую сторону камеры

Паулина Андреева

Играла в: сериале "Метод", фильме "Саранча" и др.

Учится: второй курс, сценарное отделение

Тяга к рассказам

"Все-таки, когда мне было 16 лет, я уже поступала на журфак СПбГУ и проучилась там два года. Это я к тому, что тяга к "рассказывать истории" была у меня всегда. И, когда год назад открывался первый набор в "Индустрию", я поняла: это мой шанс научиться эти истории правильно излагать. Для кино".

От идеи – к фильму

"Идеи приходят из наблюдений за людьми. Начинаешь в людей всматриваться, вслушиваться. И одна маленькая сцена, увиденная или подслушанная, может превратиться в героя, а герой - в фильм. Идея для моего первого сценария, например, возникла из застольного разговора с одной моей на тот момент новой знакомой".

Баланс

"Как я совмещаю кино и учебу? Честно говоря, кручусь, как могу (Смеется.). Времени на жизнь почти не остается. Но это очень ценные два года в школе, оно того стоит. Мне это по-настоящему интересно".

Друзья и наставники

"Я равняюсь на Авдотью Смирнову. Она мой друг и первый человек, к которому я пришла со своей идеей поступать. А также на моих педагогов, в их числе - сценарист и режиссер Андрей Першин и сценаристы Андрей Золотарев и Олег Маловичко".

Талант, а не гендер

"Мне кажется, что сегодня граница между мужским и женским кино стирается. Женщины - сценаристы, режиссеры завоевывают призы на международных фестивалях, делают по-настоящему прекрасное кино. Женщина ты или мужчина - не так важно, как то, талантлив ли ты".

Таисия Вилкова

Женское дело: Паулина Андреева, Таисия Вилкова и другие актрисы о том, как они оказались по другую сторону камеры

Играла в: сериале "Фарца", фильме "Гоголь. Начало" и др.

Учится: первый курс, режиссерское отделение

Горишь? Делай!

"В этом году я решила попробовать, каково это - быть по ту сторону камеры. Появилось желание что-то создавать не только в рамках роли, как это делают актеры, а еще и в рамках целой, общей истории. Знаю, что будет очень сложно, но поэтому мне и интересно попытаться. Идея для первой короткометражки у меня уже есть: она родилась в разговоре с соратниками. Правда, педагоги в школе разгромили ее на первом же питчинге, но мы не отчаиваемся, все равно хотим снимать. Мне кажется, если горишь - надо делать. В любом случае, учиться придется только на своих ошибках".

Устаревшее мнение

"На мой взгляд, заявления о том, что мужчин в кино больше - устаревшее мнение. Наоборот, сейчас действительно много женщин-режиссеров, и большинство из них сильные и яркие. Это все набирающая обороты тенденция. Лично я люблю женское кино. Считаю, что такое кино есть, и оно все-таки чем-то неуловимо отличается от мужского. Углом зрения, что ли. Я почти всегда вижу, если фильм снимала женщина, и мне это нравится. Самой мне никогда не было сложно на площадке из-за того, что я девушка. И надеюсь, что никогда не будет. На мой взгляд, это как раз должно помогать, ведь желание женщины - закон (Улыбается.). Мне кажется, все эти гендерные рамки стерлись давным-давно, особенно в кино".

Женское дело: Паулина Андреева, Таисия Вилкова и другие актрисы о том, как они оказались по другую сторону камеры

Вдохновение

"Я равняюсь на многих режиссеров – всех не перечесть. Абделатиф Кешиш, Ксавье Долан, Рубен Эстлунд, Паоло Соррентино… И наших соотечественников много. И классиков - Калатозов, Шепитько, Балаян, Муратова, и современников - Хлебников, Смирнова, Константинопольский, Крыжовников. Еще я французское кино люблю - и новую волну, и сегодняшнее. Я много всего смотрю и много кем искренне восхищаюсь".

Планы

"В ближайших планах – короткий метр и музыкальный клип. Насчет дальнейшего - пока ищем идеи, пишем, думаем. Если буду снимать полный метр, то о любви, конечно же. И работу перед камерой и за ней буду совмещать. Это тоже трудно! Но при желании время найдется. Главное - захотеть".

Виктория Рунцова

Женское дело: Паулина Андреева, Таисия Вилкова и другие актрисы о том, как они оказались по другую сторону камеры

Играла в: фильме "Ну здравствуй, Оксана Соколова!" и др.

Учится: второй курс, режиссерское отделение

Второй режиссер

"По первому образованию я актриса. Училась в ВТУ имени Щепкина у Бориса Владимировича Клюева. Но сразу после института начала работать вторым режиссером. В 2016 году сняла свой первый короткий метр "Воротничок", по рассказу Надежды Тэффи. А после того как побывала на дне открытых дверей школы "Индустрия" в кинотеатре "Октябрь", моя жизнь полностью перевернулась. Конечно, я знала, кто такой Бондарчук, но вот про других основателей киношколы ничего не слышала. Александр Андрющенко и Михаил Врубель просто покорили меня своей энергией, и я захотела стать частью школы.

Первый приз

"Твою мать!" - не первая моя короткометражка, но первая в рамках обучения в "Индустрии". Автор идеи - мой папа. Если верить его байкам, то эта история произошла в Белоруссии, на моей родине, в 90-е. Над сценарием мы работали с Мариной Воеводой, студенткой сценарного факультета. Федор Сергеевич принимал участие на этапе написания сценария и помогал. Не хочу лукавить: я была счастлива, когда мой фильм назвали победителем на кинофестивале "Короче". Все было как в тумане... речь на сцене... совместное фото... много журналистов. Вот к этому я точно не была готова".

Женское дело: Паулина Андреева, Таисия Вилкова и другие актрисы о том, как они оказались по другую сторону камерыВиктория Рунцова на кинофестивале "Короче" с призом

Без сомнений

"Из режиссеров-кумиров, не задумываясь, назову Анну Меликян. Я мечтаю оказаться с ней на одной площадке, и не важно в качестве кого: актрисы, второго режиссера или просто посидеть в уголочке и понаблюдать, как она творит".

Бояться - только дома

"Не уверена, что в кино сегодня меньше женщин. Скажу на примере своего курса в Щепкинском училище. Несмотря на то что мы все учились на актеров, после выпуска 4 девочки стали режиссерами. И ни один парень не пошел этой дорогой. На том же фестивале "Короче" в этом году было одинаковое количество мужчин и женщин среди конкурсантов. На площадке я сама не женщина и не мужчина - я просто делаю свое дело, и в этом мне очень помогает опыт второго режиссера. Да, было очень страшно перед первой сменой с Даниилом Спиваковским на фильме "Воротничок", и перед первой сменой с Михаилом Трухиным и Розой Хайруллиной на проекте "Твою мать!" Меня пугало то, что они большие профессионалы, а я всего лишь девчонка, которая делает первые шаги в кинематографе. Но этот страх не должен приходить с режиссером на площадку. Можно бояться дома".

Что дальше

"Впереди у меня съемки двух коротких метров в рамках обучения в киношколе. А свой полный метр я бы хотела снять… о людях, как бы просто это ни звучало. Ведь чем проще, тем на самом деле сложнее".

Анастасия Попова

Женское дело: Паулина Андреева, Таисия Вилкова и другие актрисы о том, как они оказались по другую сторону камеры

Играла в: сериале "Оттепель", фильме "Игра" и др.

Учится: на первом курсе, сценарное отделение

От музыки – к театру и кино

"Поначалу я училась в ГИТИСе на факультете музыкального театра по классу оперы, оперетты и была уверена, что свяжу жизнь именно с этой сферой. Затем поступила в Школу-студию МХАТ и окончила ее с красным дипломом. Разрывалась между театрами, а после дебюта в сериале Тодоровского "Оттепель", кино меня захватило. Почему пошла в "Индустрию"? За свою жизнь я накопила достаточное количество наблюдений и впечатлений и устала делиться этим только со своим столом. Сегодня я работаю в прекрасной команде единомышленников, всем нам интересны необычные жизненные ситуации, где раскрываются тонкости человеческого характера. Про них и хочется снимать фильмы".

Без пола

"Я думаю, что кино не имеет пола. И утверждение, будто есть мужское и женское кино, - это бред. И на площадке мне не было тяжелее из-за того, что я девушка - скорее, наоборот, это привилегия. Шучу!"

Раньше-лучше

"В целом я равняюсь на советский кинематограф - и в актерском плане, и в плане режиссеров, сценаристов, операторов и так далее. Знаете, раньше не было самоцелью заплакать в кино - и показать, как плохо герою переживать то или иное событие. Было важно рассказать историю, показать, как герой борется, в том числе со слезами. Я думаю, это связано с послевоенным временем, где боли и слез было достаточно. Вспомните финальную сцену “Старшего сына”, где герой Евгения Леонова Сарафанов не хочет верить, что Бусыгин (его играл Караченцов) не его сын, или монолог жены Сталкера в исполнении Алисы Фрейндлих".

Гештальт закрыт

"На сегодняшний день я наконец-то закрыла все свои проекты, чему очень рада. Теперь могу спокойно погрузиться в учебу и создание нашего командного короткометражного фильма. Идей много, но пока еще рано об этом говорить. Кстати, когда я решила освоить другую профессию, моя наблюдательность в актерском плане возросла в разы. Сейчас я уже думаю не только за себя, и но за того парня, как говорится".

Василиса Кузьмина

Женское дело: Паулина Андреева, Таисия Вилкова и другие актрисы о том, как они оказались по другую сторону камеры

Учится: первый курс, режиссерское отделение

Писать в дневник

"Я училась в ВТУ имени Щепкина на актерском, пока не поняла, что сама мечтаю научиться снимать. Чувствовала, что мне не хватает знаний, а потребность рассказать есть, и поэтому пошла в школу. Я вообще постоянно что-то придумываю, стараюсь писать каждый день. Во-первых, это тренировка для мозга, а во-вторых я просто это люблю. Вот например, скажут мне: напиши прямо сейчас историю про… красный карандаш. Полноценную. С экспозицией, завязкой, кульминацией, развязкой. И столько образов неожиданных сразу в голову приходит. Я поэтому как раз недавно принимала участие в конкурсе лаборатории Medialab. Победить даже не рассчитывала, а тем более попасть под кураторство Тимура Бекмамбетова. Теперь мой первый короткий метр "Алиса", который мы делали с замечательной командой из Bazelevs, можно увидеть в интернете".

Куда без Аллена

"Сама я очень люблю фильмы Уэса Андерсона, Софии Копполы, Дэвида Финчера, Мартина Скорсезе. И Вуди Аллена, конечно - куда же без него".

Кино и юмор

"К сожалению, женщин в нашем кино безусловно меньше. Мне кажется, это как с юмористическими шоу. Женщин, которые шутят, также гораздо меньше, чем смешных мужчин-комиков. Существует ли женское и мужское кино на самом деле? Ничего тут ответить не могу. Я не понимаю, что такое женское или мужское кино, но понимаю, что такое талантливое и не талантливое. Только в таких категориях могу рассуждать. А на площадке в этом плане мне было только легче: девочкой вообще быть классно".

За счастьем

"В ближайшее время собираюсь снимать свой короткий метр для учебы в киношколе "Индустрия". И пишу сценарий к полному - про девочку из Туркменистана, которая приезжает в Москву на заработки. Вдохновляюсь при этом картиной "В погоне за счастьем". Такие дела".

Кино Паулина Андреева Федор Бондарчук

Источник

Последние новости