У Лизы есть редкий дар - смелость жить своей собственной полной жизнью, кропотливо выстраивая, кирпичик за кирпичиком, свое королевство, внутренний мир, и быть абсолютно равнодушной к чужому мнению. Раздумья "а что скажут?" совершенно не про нее. Я не слишком близко общаюсь с ее семьей, но иногда безо всяких слов и свидетельств хорошо видно, что между людьми царит гармония и взаимопонимание. Это возможно, только если у человека крепкий стержень, мощный фундамент. На нее приятно смотреть, и в ней чувствуется спокойствие и непоколебимая уверенность в своих силах. Вполне понятно, почему компания TOUS выбрала ее своим амбассадором. Но мне было интересно узнать, что об этом думает она сама.
Елизавета Боярская и Светлана Бондарчук во время разговора незадолго до вылета актрисы в Барселону. Туда Елизавета отправилась, чтобы увидеть рождение легендарных украшений TOUS и взять интервью у креативного директора бренда Марты Тоус.
Лиза, как ты стала частью империи TOUS?
Когда я только фантазировала о том, с каким брендом могла бы связать свое имя, думала, что это могут быть духи, часы или ювелирные украшения. Когда узнала о супругах Тоус и их четырех дочерях, которые сами придумывают украшения, пестуют, любят, холят, лелеют свой бренд, у меня возникла симпатия. Основательница и вдохновительница этого бренда, Роза, где-то увидела трогательного мишку и сделала его символом компании. Именно меня выбрали в качестве амбассадора. Я предполагаю почему. Компании, безусловно, важны успех, востребованность, внешность, но главное - ориентированность на семью. Это история про традиции, про то, что можно подарить на крестины, на день рождения, на свадьбу, на юбилей взрослой женщине.
Разговор Светланы и Елизаветы в московском ресторане "Vaниль"
Получается, что семейные ценности, которые пропагандирует эта семья, близки твоей философии?
Да. Однажды, когда я была в Барселоне, мы познакомились. Оказалось, это очень дружная, замечательная испанская семья, где бережно друг к другу относятся, с большой любовью, и увлечены делом. Для них каждое ювелирное изделие - это ребенок, которого они сочиняют и рождают.
Какие традиции соблюдаются в вашей семье?
Каждый Новый год мы празднуем вместе, это обязательно. Еще мы отмечаем дни рождения в 12 часов ночи накануне. Потому что нас не бывает вечерами: спектакли, мероприятия, встречи. Но ночью мы, как правило, дома. Поэтому, когда наступает 0.00, начинаем петь: "С днем рождения!" У нас торт, шампанское, свечи. Буквально час сидим за столом, с 12 до часу ночи, и расходимся. В принципе, это главная наша традиция, и мы ее стараемся соблюдать. А если за столом кого-то нет, то в 0.00 должен позвонить тот, кто отсутствует. Чтобы хотя бы на это мгновение мы все соединились и были вместе.
Елизавета Боярская
Это потрясающе приятная традиция. Лиза, вы уже 10 лет вместе с Максимом Матвеевым. О вас всегда много пишут, хотя вы редко даете повод для каких-то обсуждений и никогда не реагируете на провокации. Наверное, в этом частично секрет ваших счастливых отношений?
Десять лет пролетели быстро. Мы очень друг другу доверяем. И мы уважаем желания и свободу друг друга.
А ты ревнива?
Думаю, да. Но мне важно, чтобы человеку со мной было хорошо. А я считаю, что ему будет хорошо, если я не буду стеснять его свободу, нарушать его границы, препятствовать его намерениям, желаниям. Если он хочет сниматься - пусть снимается. Если надо побыть одному - пусть побудет один. Я не хочу покушаться на комфорт, личное пространство человека. Нам, конечно, важно быть вместе и нужно быть вместе, но не менее важно давать человеку заниматься тем, чем он хочет.
В Манресе, городке в 60 километрах от Барселоны, расположена мануфактура и офис TOUS. Лиза была рада вновь встретиться с гостеприимной семьей Тоус.
(Тренч, Boss; сумка, платок твилли, серьги, кулон на кожаном шнурке, все - TOUS; платье, RUBAN; туфли, RUBAN for Ekonika)
К себе, наверное, тоже ожидаешь такого же отношения?
Конечно. И Максим то же самое делает по отношению ко мне, хотя я работаю меньше, чем он, поскольку больше времени провожу с детьми. Но мне приятно, что, когда я говорю: "Максим, мне предложили интересный сценарий, и я хотела бы дать согласие", он мне не говорит: "Ты что?! Надо сидеть дома", а отвечает: "Да, конечно, спланируем так, чтобы всем было удобно". Потом, несомненно, в отношениях важно чувство юмора, в семье без этого никуда. Ирония, самоирония и легкость. Чтобы было легко и комфортно, не надо друг друга грузить. Мне кажется, что чем дольше вместе живешь, тем больше влияет рутина и быт. Но надо умудряться это все каждый раз встряхивать.
"В том, что я хорошо выгляжу без особых усилий, заслуга генетики - мои родители всю жизнь были стройными и подтянутыми", - говорит актриса
Это совет универсальный, подходящий не только актерской семье. Неважно, кто ты - педагог, врач или актриса. Если ты не доверяешь своему партнеру, отношения теряют легкость.
Конечно. Мне ужасно жалко, что это в нашем менталитете - вот эти пилящие жены, которые всем недовольны. Я понимаю, что мужчины тоже бывают разные - жестокие, строгие, злые, те, кто может приложить физическую силу, но про эту крайность я даже не говорю. Но для меня гораздо более невыносимо, когда женщина ведет себя как пила. Женщина должна быть женственной, слабой, приветливой, обаятельной. Позволять себе быть уязвимой. Тогда и мужчина рядом будет сильнее и ответственнее. Но при этом, даже если ты слабая, это не дает тебе права выносить мозг. Чтобы прожить долгую и счастливую жизнь вместе, надо, чтобы друг с другом было хорошо и спокойно. И если муж скажет: "Слушай, я хочу сейчас день посидеть у себя в комнате и ни о чем не думать", не стоит устраивать сцену.
Мысль у нашей женщины сразу начинает работать в определенном направлении: "Зачем ему запираться? Что он там думает? Наверное, он меня разлюбил". Расскажи, какой Максим отец. У вас есть какие-то разделения обязанностей или вы вместе все делаете?
Максим может сделать все. Если мне срочно надо уехать и оставить его одного с двумя детьми, я буду совершенно спокойна. Могла бы даже выключить телефон и не думать о том, что что-то случится. Несмотря на то что я "сумасшедшая", в хорошем смысле, мамаша. Но сейчас, пока Гриша маленький, я в большей степени с ним, а Максим "взял на себя" Андрюшу. Он с ним и занимается, и в шахматы играет, и завтрак ему готовит. Грудному малышу пока лучше быть с мамой, поэтому я чаще с Гришей на руках, а Максим - с Андрюшей. Но тем не менее все равно мы оба можем все. Максим может и приготовить, и накормить, и поиграть, а я могу отвести, приготовить, организовать детский праздник. Я не знаю такой обязанности, которая и Максиму была бы неведома, и мне была бы не под силу. Нам так нравится воспитывать наших детей, мы получаем от этого такое колоссальное удовольствие! У нас с Максимом есть общая черта - мы немножко такие педанты с синдромом отличника. Он вообще окончил школу с медалью. Я - на "4" и "5", но, так или иначе, у меня синдром отличницы серьезный. Мы любим штудировать книги по воспитанию, любим четкое расписание. Мы в этом вопросе сходимся, нам нравится так жить.
Елизавета Боярская
(Комбинезон, BALLY; серьги, кольцо, браслеты, колье, платок, все - TOUS)
А в остальном вы похожи с Максимом?
Да, похожи. Только Максим немного более вспыльчивый, взрывной, чем я.
Так и не скажешь. Я видела его в процессе съемок, фотосессий, он очень спокойный. Еще и помогал - мебель передвинуть, свет переставить. Никакой звездной болезни.
С ним правда очень комфортно работать. Он суперпрофессионал, очень терпеливый, "подробный", пытливый, въедливый, дотошно относящийся к работе. Но тем не менее я более спокойна, отходчива…
Марта Тоус показывает Лизе фотосессии с моделями, которые демонстрируют последние коллекции TOUS. Сейчас у руля бренда семейная пара Сальвадор Тоус и Роза Ориоль и их взрослые дочери - Альба, Роза и Марта
Что может Лизу Боярскую вывести из себя?
Безответственность, халатность, халтура, несправедливость, нечестность. Предательство даже, наверное, как-то переживу внутри. Вот если увижу, что на улице мамаша кричит на ребенка своего, могу вступиться и сказать что-нибудь резкое.
Были такие ситуации?
Да, были. Не всегда это хорошо заканчивалось, потому что я иногда понимала, что влезла на ту территорию, на которую не должна была. Но я органически не могу переносить, когда на ребенка повышают голос.
Я понимаю, Лиза. Но почему-то в России принято повышать голос. Бывает, это молодые мамы, которые сами еще дети. Или те, кто свое раздражение, усталость срывает на самом слабом звене. А дети все равно любят их. Это, конечно, драматично… Лиза, должна отметить, как быстро к тебе вернулась потрясающая физическая форма. Напротив меня сидит очень красивая худая молодая девушка. А я знаю, что, когда кормишь, не так просто похудеть. Как тебе это удалось?
Честно говоря, я думаю, дело в генетике. У меня нет в семье полных, все худенькие. Мама очень быстро после обоих родов пришла в порядок. И я как с Андрюшей уже через месяц после родов играла спектакль, так и здесь - родила 5 декабря, а в 20-х числах января уже репетировала.
То есть это было несложно?
Нет. Честно сказать, я ничего не делала. Единственное - до сих пор стараюсь держать диету кормящей мамы. И все. Пока по дому все дела сделаешь - это уже нагрузка немаленькая. Хотя понимаю, что, наверное, надо поддерживать себя спортом.
Йога, пилатес - что ближе?
Танцы! 12 лет я занималась классическим танцем. Конечно, в балерины не метила, но тем не менее. И с тех пор я обожаю танцевать. В любом месте танцую. Потом ходила и на хип-хоп, и на классику, и чередовала классику с хип-хопом. Мне так это нравилось! Вот там чувствовала, что отрываюсь. Сейчас я не могу себе это позволить - не хватает времени. Но ничего, думаю, вернусь к этому рано или поздно.
"Мне кажется, женщина должна быть слабой и уязвимой. Тогда и мужчина рядом с ней будет сильнее и ответственнее" .
(Топ, безрукавка, BALLY; юбка, Weekend Max Mara; серьги, браслеты, кольцо, все - TOUS)
У меня есть любимый поэт, Марина Цветаева. Многие осуждают ее за то, что она была плохой матерью, но невозможно делать это с позиции сегодняшнего дня и не учитывать ее гениальность. У тебя сейчас есть спектакль "1926", очень хочется узнать про эту работу, что ты в нее вкладываешь, какое у тебя отношение к этой героине?
Я тоже люблю поэзию Цветаевой. Она вообще стоит отдельно ото всех других поэтов, у нее действительно какая-то сверхъестественная одаренность, гениальность, которая для нее была большим бременем. Именно поэтому, мне кажется, у нее такая сложная судьба. Быть обычным человеком намного проще, чем быть поцелованным Богом, когда у тебя есть такое предназначение. Мы много занимались Цветаевой и в институте. В частности, ставили пьесу "Ариадна". Я помню, это было такое первое прикосновение к поэзии Цветаевой, и уже тогда я была до глубины души поражена. А спектакль "1926" основан на переписке Цветаевой и Пастернака: 13 лет длился их роман в эпистолярном жанре. Они встречались всего лишь несколько раз. Причем встречи были гораздо прозаичнее, чем все то прекрасное и замечательное, что происходило у них в переписке. Я думаю, потому что именно в письмах они были свободны, возносились к высотам, равным их гению. Встреча в жизни - это быт и бремя всех жизненных и исторических обстоятельств, в которых они жили. А в письмах они предстают теми глыбами, которыми были. И в этом жанре они пережили и любовь, и ревность, и отчаяние, и одиночество, и обиду. Поддерживали друг друга, подшучивали и делились своими произведениями. Они соответствовали друг другу в переписке. А в жизни, как она пишет потом, "вместо встречи вышла невстреча". Или - "не люблю встреч в жизни: сшибаются лбом", "не суждено, чтобы сильный с сильным…". Так и есть, действительно. Потому что жизнь гораздо более прозаична.
Цветаева на сегодня, наверное, главная твоя работа.
В этом году - да. И я очень рада, что мне удалось погрузиться в этот бездонный мир.
О какой роли мечтаешь?
Глобально мне сейчас хочется, чтобы у меня была только одна роль.
Мамы?
Да, хочу сидеть дома и смотреть каждый день, как что-то новое делает мой маленький сын. Хочу наблюдать, как старший будет ходить в первый класс. Но такой роскоши я не могу себе позволить. Да и сама, думаю, долго не смогу без работы. Что касается режиссеров, конкретные фамилии называть не буду, но мне было бы интересно сыграть в авторском кино.
"О чем я мечтаю? Хочется смотреть, как взрослеют мои дети. И сняться в авторском кино у российского режиссера".
(Платье, Sashaskvo; туфли, RUBAN for Ekonika; колье, серьги, браслет, кольцо, все - TOUS)
А как насчет Голливуда? С кем бы ты хотела познакомиться и поработать?
Вуди Аллен, Мартин Скорсезе, Джим Джармуш, Ларс фон Триер - замечательные режиссеры… Но если смотреть на вещи более реально, то хотела бы сниматься у наших замечательных режиссеров. Так получилось, что в начале своей карьеры мне посчастливилось сняться в достаточно успешных коммерческих проектах, и это обстоятельство меня определило в нишу актрис, снимающихся в коммерческом кино. И одновременно с этим есть другая ниша артистов, которые больше снимаются в авторском кино или в сериалах. И как будто они не могут пересекаться. Такое ощущение, что те артисты не могут сыграть это, а эти - то. Но это неправда. Я была бы рада, если бы меня позвали в интересное авторское кино. А что касается Голливуда, то я пробовала, и не раз, какое-то время состояла в агентствах и поняла одно: если хочешь сниматься в Америке, то там нужно сидеть. Лет пять назад у меня еще был такой запал: мол, поеду, у меня получится, я хочу работать за рубежом! А сейчас думаю: "Да в общем, не хочу". Если пригласят на роль какую-нибудь - с радостью. Но что-то строить там - нет. Это целое дело. Я понимаю, что хочу делать здесь, в каком направлении развиваться.
Я слышала какую-то смешную историю, связанную с "Оскаром"…
Я снималась в фильме про последние дни Гитлера, у нас он был переведен как "Бункер". В 2005-м картина была номинирована на "Оскар". Я играла медсестру Эрну - небольшую, но сквозную роль.
А как ты оказалась там?
В Петербурге нужны были немецкоговорящие артисты, у меня хороший немецкий. Плюс в актерской анкете мой типаж значился как "европейский". Было несколько съемочных дней в Петербурге, а потом я полетела в Мюнхен, у меня было несколько сцен с немецкими артистами, действие происходило в бункере у "Гитлера". Одна сцена была с исполнителем главной роли Бруно Ганцем: фюрер на последнем издыхании, уже наступает Советская армия, и вдруг моя героиня не выдерживает и начинает слезно молить его: "Пожалуйста, сохраняйте веру в себя, мы с вами до конца" - такая преданная… Это было единственное яркое проявление моей героини. Я не смотрела эту церемонию. Видел мой папа и мой однокурсник. Папа сидит в аэропорту, ждет рейса, смотрит церемонию "Оскар" по телевизору в зале ожидания. Объявляют картины в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Камера обводит тех, кто в зале сидит, - Де Ниро, других знаменитых актеров. Говорят: "Бункер", показывают именно те 10 секунд, в течение которых длится мой эмоциональный монолог. И папа сказал, что начал себя щипать, потому что подумал, что сошел с ума. Так и мой однокурсник рассказывал: "Сижу, ужинаю, ем гречневую кашу. Маленький телевизор на кухне, я смотрю церемонию "Оскар" - и тут вижу тебя. Я подавился. Десять секунд - и все прошло, не могу понять, мне почудилось или нет".
"Профессия актера полна проб и ошибок. Но я ни о чем не жалею и с готовностью иду на эксперименты. Ведь это так интересно!"
Почему они были удивлены? Однокурсник и папа? Ведь Лиза Боярская - актриса, одна из самых ярких и успешных.
Мне было тогда 17 лет, я только-только начала учиться на актрису. Потом мы записали этот эпизод на кассету. Это было удивительно и забавно - почему именно этот фрагмент из огромного фильма показали. Но приятно.
Мне, наверное, действительно, Лиз, было бы интересно увидеть тебя в авторском кино. Пусть нас услышат прекрасные режиссеры. Есть стереотипы, из-за которых страдают кино и сериалы, потому что одни и те же герои играют похожие роли.
Именно поэтому я так счастлива, что в моей жизни есть театр. Допустимы ошибки, конечно. Что-то получается, что-то не получается, но все равно это эссенция профессии. Тем более отрадно, что довелось работать с таким режиссером, как Лев Абрамович Додин, мы с ним идем уже больше 15 лет плечом к плечу, и это мой мастер. Театр для меня - гораздо более надежная и проверенная зона, чем кино.
У тебя нет режиссерских амбиций?
Я об этом думала. Но я трусиха, честно говоря.
Синдром отличницы?
Ну да. Не исключаю для себя такой поворот событий. Люблю учиться, это мне свойственно. Мне было бы интересно пойти как на режиссерский, так и на сценарный, на театроведческий. Просто было бы интересно что-то новое для себя постичь, узнать, разведать...
Какую самую безумную вещь ты совершила в жизни?
Это было не безрассудство, но рациональным такое поведение тоже не назовешь. Я была еще совсем юная, не боялась никаких сложностей. Оканчивала институт, готовила диплом, мы выпускали "Жизнь и судьбу" Гроссмана, репетировали "Бесплодные усилия любви" Шекспира, у меня были госэкзамены, я снималась в "Адмирале" и еще в одной картине, которая называлась "Я вернусь", - огромная роль, сложная. И я взяла все это на себя. Как выжила, я вообще не понимаю.
Но все же случилось? Это позиция не отличницы, но бесстрашной перфекционистки. Может быть, так и надо?
Может быть. Просто сейчас у меня зона ответственности другая. Себя перегружать я не боюсь, но я не хочу, чтобы что-то было в ущерб семье. На первом месте у меня дети. Я стала более избирательной в профессии. Раньше творческая жадность была невероятной.
"Традиции – то, что культивировали мои родители, мы продолжаем их и в нашей с Максимом семье"
Сколько картин у тебя в фильмографии?
Много, около 50. Но с половиной можно было бы без сожаления расстаться.
Это нормальная история. Но зато уже точно останутся фильмы, которые войдут в золотой фонд кино. И спектакли в театре.
Конечно. Надо рисковать, не бояться. А тем, кто слишком часто задает себе вопросы: "А что скажут? А что подумают? А как оценят? А вдруг не понравится?" - отвечу: "Да какая разница? Твоя жизнь. Делай то, что считаешь нужным. Только в такой жизни есть смысл".
Елизавета Боярская и Марта Тоус.
(Елизавета: жакет, Lesyanebo; рубашка, Luisa Cerano; брюки, Escada; серьги, колье, кольцо, сумка, все - TOUS)
Марта, сейчас гендерные различия стираются. Появятся ли у TOUS унисекс-украшения?
Мне часто говорят, что в наши магазины приходит все больше и больше мужчин: одни ищут украшения для своих женщин, другие и сами не против подобрать что-то себе. В данный момент я не думаю про мужскую линию, однако не исключаю, что это произойдет однажды. Мужчины могут подобрать себе что-то и в основном ассортименте TOUS. Браслеты-цепочки с кольцами-трансформерами на мужской руке смотрятся брутально и классно, или амулеты в мексиканском стиле - образ будет выигрывать от такой детали!
В каких странах TOUS особенно популярен?
Испания и Мексика - наши абсолютные форварды, однако Россия все больше и больше проникается философией TOUS, что не может не радовать.
А какая страна вас особенно впечатлила, если говорить о ювелирном деле?
Конечно же, Индия! К Индии надо привыкнуть, она не похожа на то, что я видела раньше, это удивление на каждом шагу! А какие там мастера ювелирного дела, с какими камнями там работают, это вдохновение в чистом виде!
Украшения способны хранить воспоминания. С какими событиями вашей жизни связаны те украшения, которые надеты на вас сейчас?
Как видите, на мне очень много украшений: этот кафф и колье TOUS, пара колец, которые я покупала себе сама, кое-что - подарки, в том числе от родителей. Я убеждена, что настоящая ценность украшений не в их стоимости, а в том смысле, который они хранят, в особенной силе, которой наделяют наши души.
Марта провела экскурсию по фабрике и показала, как создаются серьги, кольца и другие украшения TOUS
Что теперь на пике моды в ювелирной сфере?
Украшения-трансформеры, цветные камни и минималистичные изделия, которые можно носить слоями, надевая одно украшение поверх другого, и так до бесконечности, пока не получится ваш неповторимый сет.
Стиль: Мария Колосова. Ассистенты стилиста: Алена Газарова, Алина Салимова. Макияж и прически: Регина Харипова. Разговор со Светланой: макияж и прически - Buro.Beauty, платье Alena Akhmadullina. Благодарим ресторан "Vаниль" за помощь в организации съемки.
Читайте также
Последние новости