5 ноября, к столетию Октябрьской революции, на телеканале "Россия 1" стартует 8-серийный телефильм Владимира Хотиненко "Демон революции" - о том, кто и как ее подготовил. Сегодня, в годовщину революции по старому стилю, создатели сериала - режиссер Владимир Хотиненко, актеры Федор Бондарчук и Евгений Миронов, продюсеры Антон Златопольский, Сергей Роднянский и Сергей Мелькумов - представили его журналистам. Подробнее - в материале HELLO.RU c места событий.
Сюжет сериала развивается вокруг всем известной фигуры Ленина (Андрей Миронов) и менее известной, но не менее важной в подготовке революции персоны - Александра Парвуса (Федор Бондарчук), который стал для Ленина своего рода антрепренером. Это он брал деньги на русскую революцию у немецкого правительства и привел Ленина к власти. В фильме покажут и переговоры двух зачинщиков революции, и знаменитую поездку Ленина на поезде из Швейцарии, и жизнь революционеров в эмиграции. Помимо Ленина и Парвуса в сериале фигурируют как реальные исторические фигуры из их окружения: Надежда Крупская (Дарья Екамасова), Инесса Арманд (Виктория Исакова), так и вымышленный агент контрразведки Мезенцев (Максим Матвеев), а также царь Николай II.
Перевоплотиться в Ленина впервые в современной России выпало Евгению Миронову. Сложнее всего было избежать связанных с образом вождя оценок.
У меня, конечно, не было задачи вызвать любовь к образу, а хотелось достоверно рассказать о каких-то деталях характера Ленина, - поделился Евгений Миронов на пресс-конференции. - Сейчас выходит много интересных подробностей об этом времени. Помню, в детстве у моей тети над кроватью всегда висело два портрета: Иисус Христос и Ленин. С этим мы жили всю мою юность. Помню, как мы с папой зимой стояли в очереди в Мавзолей... Ленин - это человек незаурядных способностей, загадку которого я хотел разгадать. Когда, в какой момент мальчик, у которого случилась беда - казнили брата, мальчик из хорошей семьи, сын учителя, решил стать революционером. Что способствовало? Я думаю, это было всегда. Такими революционерами рождаются. Мне кажется, он по каким-то качествам похож на Навального. Эта зацикленность на идее, благородной изначально, что только революционным путем можно очистить человечество от ига капитала...В каждую эпоху получался свой Ленин: у Смоктуновского - нежный человек. Хотя Ленин совсем другой был, человек без рефлексии, самый нелюбимый автор у него Достоевский. У меня получился свой Ленин, я ни у кого ничего не крал.
Образ Ленина и образ этого периода истории у нас такой мифологемно-карамельный, с одной стороны, или очень негативный, с другой стороны, - утверждал продюсер сериала Антон Златопольский. - Нашей задачей стало посмотреть на этот момент истории с точки зрения случайностей и закономерностей.
В фильме показаны как личные взаимоотношения революционеров, так и интриги дипломатов на высшем уровне, противостояние двух воюющих империй и соперничество женщин Ленина. В сериале нашли отражение разные жанры: политический детектив, исторический боевик, костюмированная мелодрама, триллер, авантюрное кино.
Если у Ленина в кино есть воплощения, то Парвус для кинематографа фигура неизведанная. Впервые на телевидении о нем заговорили в 2004 году в фильме "Кто заплатил Ленину", сделанном по заказу телеканала "Россия".
Эта тема малоизвестна и провокационна, практически незнакома отечественной аудитории, - рассказал продюсер сериала Александр Роднянский. - Скандал начался еще в 1917 году, с подачи журналиста Владимира Бурцева. Но годами тема немецких денег в русской революции была табуирована.
Я немножко похож на Парвуса, - признался исполнитель роли "злого гения" революции Федор Бондарчук. - Правда, он был тучный. И фотографий осталось немного. Я изобразил его косолапость, заставил ч-токать. Мы придумали сделать ему отвратительно пошлую привычку - указывать мизинцем. Полтора месяца я выходил из Парвуса, будь он проклят.
Если Евгений Витальевич вспомнил Навального, то я вдохновлялся Березовским. Парвус - это, пожалуй, первый в истории политтехнолог, со всем инструментарием, который у него был в то время. Он использовал и синематограф, и музыку, и медиа-ресурсы, и осветительные приборы на Финляндском вокзале, - рассказал Бондарчук, к слову, произносящий в "Демоне революции" немало фраз по-немецки.
Судьба Российской империи решалась отнюдь не в петербургских кабинетах, а в швейцарских библиотеках и берлинских кинотеатрах. Показанные на экране Цюрих, Копенгаген, Стокгольм, Берлин, Берн на самом деле снимали в Будапеште.
Мне нравится игра, которая сейчас будет происходить. Сначала мы посмотрим эту версию, потом, дай Бог, расширенную. Потом и до фильма доживем. Ведь правды никто не знает - как это было на самом деле. Но есть некие представления, точки зрения. Оказывается, Ленин как человек никого не волнует, оценивают только его поступки. Но ведь это не какой-то фантом, не марсианин. Мы хотели показать, что революционеры - это живые люди, а не злодеи, выращенные в пробирке, они тут рядом. У нас получились совершенно разные характеры - это как разные портреты одного и того же человека. Я бы ещё пожил в этом материале,
- рассказал Владимир Хотиненко.
Читайте также
Последние новости